Портфолио Назад к списку

Тестирование ИТ-решений и обучение для крупной металлургической компании

Logo

Клиент: одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира

  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
  • ИТ-АУТСОРСИНГ
  • ИТ-КОНСАЛТИНГ
  • ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
  • РЕГРЕССИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
  • НАГРУЗОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
  • НАСТРОЙКА ПРОЦЕССОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ QA
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ПОСЛЕ РЕЛИЗА

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ

Клиент — одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира.

Изначально клиент обратился к нам с запросом предоставить компетентную команду по обеспечению качества для проведения разных видов тестирования и выстраивания инфраструктуры тестирования ИТ-решений компании.

Таким образом, нашу экспертную команду привлекли для работы над несколькими проектами: тестирование функциональности оптово-розничного интернет-магазина клиента, передача методологии QA-специалистам компании и проведение внутреннего аудита процессов корпоративной системы на базе 1C.

Задачи, решаемые экспертами «Точки качества»:

  • изучение новой функциональности 

  • составление тестовой документации

  • проведение тестирования, поиск и контроль исправления дефектов в интернет-магазине

  • проведение регрессионных тестов

  • написание отчётов по качеству

  • выстраивание инфраструктуры тестирования для текущих и новых проектов

  • обучение QA-команды клиента

  • внедрение автоматизации тестирования

  • ИТ-консалтинг по вопросам выстраивания процессов в корпоративной системе на базе 1C

ОБЗОР ПРОЕКТА

На первом этапе сотрудничества инженеры «Точки качества» провели функциональное тестирование оптово-розничного интернет-магазина производственных и строительных товаров. 

Клиент остался доволен результатами тестирования интернет-магазина, решил продолжить и масштабировать совместное сотрудничество. Для регулярного контроля качества и экономии времени на ручное тестирование при проведении регрессионных тестов было принято решение внедрить автоматизацию тестирования.

В рамках регрессионного теста были проверены следующие части функциональности интернет-магазина:

  • каталог

  • карточки товаров

  • корзина и оформление заказа

  • личный кабинет

  • регистрация / авторизация

  • главная страница

  • навигация

  • интеграция сайта и 1С.

При регрессионном тестировании пройдены приоритетные пользовательские сценарии — 138 тест-кейсов.

Одним из этапов проекта стала передача опыта QA-команде клиента, начиная с методологии тестирования и заканчивая обучением новых инженеров по тестированию; как корректно ставить задачи, сообщать о найденных дефектах, составлять отчёты и выстраивать процессы отработки задач и дефектов в рабочем пространстве Azure. 

Так как система 1C непосредственно связана с интернет-магазином компании, точкой взаимодействия с клиентом стало проведение ИТ-консалтинга и внутреннего аудита системы на базе 1C. Наши эксперты помогли грамотно выстроить процессы бизнес-анализа, разработки, тестирования и техподдержки, а также определили «западающие зоны» данного проекта.

В данный момент ИТ-проекты клиента находятся в активной фазе развития. Эксперты «Точки качества» принимают участие в регулярных онлайн-встречах с командой клиента, продолжают тестирование новой функциональности и обучение инженеров по тестированию.

ВЫЗОВЫ ПРОЕКТА

1. Аргументировать высшему руководству компании ценность тестирования ПО

Решение: проведение презентации с описанием проблематики, имеющейся на проекте, и возможными путями достижения поставленных бизнес-целей.

2. Оптимизация процессов взаимодействия на проекте

Решение: внедрение в процесс проекта ретроспектив с командой разработки в виде регулярных встреч. Обсуждение точек роста, распределение задач и оптимизация бизнес-процессов.


3. Привлечение внимания бизнеса к отчётам по качеству

Решение: разработка и внедрение нового, понятного для клиента, формата отчёта по качеству. Данный формат отчёта используют и на других проектах компании.

Результаты в цифрах

  • Глобальное усовершенствование пользовательского сайта. Требовался редизайн карточки, листинга товаров, переход на новые сервисы, добавление возможности поиска по конкретному адресу пользователя, а не по региону. До этого пользователь узнавал о наличии / отсутствии товара только в корзине после указания конкретного адреса. Для проведения одновременного тестирования крупных задач и поддержки текущей работоспособности сайта были внедрены а/б-тест и фича-флаги.
  • 8
    Специалистов выделенная команда
  • 1,5
    года продолжительность проекта
  • 91
    автоматизированный тест-кейс
  • 2
    Сотни тест-кейсов для регрессионного тестирования
  • 1+
    Тысяча дефектов выявлено
  • 9+
    ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ ОТРАБОТАНО
  • 66
    ВЫПУЩЕННЫХ РЕЛИЗОВ

Технологии и инструменты

  • Azure_Pipelines
  • Browserstack
  • confluence
  • c-sharp
  • Nunit
  • pagespeed
  • postman
  • Rest
  • Selenium
  • WebPageTest
  • WinAppDriver
  • Chrome

Реализованные проекты

Портфолио