БИЗНЕС-ЦЕЛЬ
Клиент — одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира.
Изначально клиент обратился к нам с запросом предоставить компетентную команду по обеспечению качества для проведения разных видов тестирования и выстраивания инфраструктуры тестирования ИТ-решений компании.
Таким образом, нашу экспертную команду привлекли для работы над несколькими проектами: тестирование функциональности оптово-розничного интернет-магазина клиента, передача методологии QA-специалистам компании и проведение внутреннего аудита процессов корпоративной системы на базе 1C.
Задачи, решаемые экспертами «Точки качества»:
-
изучение новой функциональности
-
составление тестовой документации
-
проведение тестирования, поиск и контроль исправления дефектов в интернет-магазине
-
проведение регрессионных тестов
-
написание отчётов по качеству
-
выстраивание инфраструктуры тестирования для текущих и новых проектов
-
обучение QA-команды клиента
-
внедрение автоматизации тестирования
-
ИТ-консалтинг по вопросам выстраивания процессов в корпоративной системе на базе 1C
ОБЗОР ПРОЕКТА
На первом этапе сотрудничества инженеры «Точки качества» провели функциональное тестирование оптово-розничного интернет-магазина производственных и строительных товаров.
Клиент остался доволен результатами тестирования интернет-магазина, решил продолжить и масштабировать совместное сотрудничество. Для регулярного контроля качества и экономии времени на ручное тестирование при проведении регрессионных тестов было принято решение внедрить автоматизацию тестирования.
В рамках регрессионного теста были проверены следующие части функциональности интернет-магазина:
При регрессионном тестировании пройдены приоритетные пользовательские сценарии — 138 тест-кейсов.
Одним из этапов проекта стала передача опыта QA-команде клиента, начиная с методологии тестирования и заканчивая обучением новых инженеров по тестированию; как корректно ставить задачи, сообщать о найденных дефектах, составлять отчёты и выстраивать процессы отработки задач и дефектов в рабочем пространстве Azure.
Так как система 1C непосредственно связана с интернет-магазином компании, точкой взаимодействия с клиентом стало проведение ИТ-консалтинга и внутреннего аудита системы на базе 1C. Наши эксперты помогли грамотно выстроить процессы бизнес-анализа, разработки, тестирования и техподдержки, а также определили «западающие зоны» данного проекта.
В данный момент ИТ-проекты клиента находятся в активной фазе развития. Эксперты «Точки качества» принимают участие в регулярных онлайн-встречах с командой клиента, продолжают тестирование новой функциональности и обучение инженеров по тестированию.
ВЫЗОВЫ ПРОЕКТА
1. Аргументировать высшему руководству компании ценность тестирования ПО
Решение: проведение презентации с описанием проблематики, имеющейся на проекте, и возможными путями достижения поставленных бизнес-целей.
2. Оптимизация процессов взаимодействия на проекте
Решение: внедрение в процесс проекта ретроспектив с командой разработки в виде регулярных встреч. Обсуждение точек роста, распределение задач и оптимизация бизнес-процессов.
3. Привлечение внимания бизнеса к отчётам по качеству
Решение: разработка и внедрение нового, понятного для клиента, формата отчёта по качеству. Данный формат отчёта используют и на других проектах компании.