Бизнес-цель
Клиент — федеральная логистическая организация, входящая в состав крупной российской розничной торговой компании, управляющей несколькими продуктовыми торговыми сетями.
Клиент осуществляет доставку заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов партнёров в постаматы и пункты выдачи в магазинах сети. Обеспечивает покупателям разнообразие точек выдачи заказов с обширной географией.
Компания обратилась к нашим экспертам более трёх лет назад за выделенной командой по обеспечению качества для проведения функционального тестирования постаматов и нагрузочного тестирования системы управления заказами.
Сотрудничество в сфере обеспечения качества программной и аппаратной части ПО клиента позволяет ускорить и сделать безошибочным процесс оформления, доставки, сортировки и получения посылок через постаматы.
Обзор сотрудничества
Тестирование аппаратной части поcтаматов
Задачи наших инженеров по функциональному тестированию на проекте:
- написание тест-кейсов и функциональное тестирование;
- тестирование юзабилити;
- тестирование гипотез;
- написание автотестов и автоматизация тестирования;
- интеграционное тестирование;
- поиск, локализация и документирование дефектов;
- smoke-тестирование;
- регрессионное тестирование;
- приёмочное тестирование;
- составление отчётов по качеству.
QA-инженеры тестируют на месте или удалённо как сами постаматы (ПО), так и CRM-систему (веб-приложение), которая управляет постаматами. Важно было провести интеграционное тестирование: проверить, как система взаимодействует с различными сервисами и устройствами — принтерами, сканерами, системой быстрых платежей, управлением заказами и т.д.
Тестировщики также работают с контроллерами — замками, установленными на каждой ячейке постамата. Инженеры тестируют и «обучают» «каждый новый постамат, чтобы система корректно взаимодействовала с контроллером и автоматически определяла состояние ячейки: она открыта, закрыта, неисправна и т.д.
За время работы с клиентом было написано
500+ тест-кейсов и
40+ автотестов. Сотрудничество компании «Точка качества» и клиента позволяет быстрее находить и устранять дефекты и чаще проводить релизы.
Нагрузочное тестирование программной части системы управления заказами
В рамках тестирования производительности программного обеспечения проводятся следующие работы:
- регулярные автоматизированные нагрузочные тесты системы управления заказами, в том числе в ночное время и выходные дни;
- развитие системы составления автоматизированных отчётов по результатам тестирования;
- разработка заглушек, которые эмулируют ручные складские операции;
- тестирование программной части системы управления складом;
- тестирование составных компонентов и микросервисов, связанных с оформлением и перемещением посылок;
- оптимизация и тестирование иных сервисов, включая сервис по обработке фотографий с посылок на сортировочной линии и прочие.
При проверке системы нагрузочные тесты эмулирует поведение реальных пользователей и позволяют проверить пик устойчивости ПО, например, при оформлении посылки, что особенно актуально перед распродажами и акциями.
Проводится тестирование системы по управлению заказами, а именно: движение посылки после её оформления от поставщика до пользователя (транспортировка на склад, выгрузка, проверка, составление накладных и т.д).
Цель специалистов «Точки качества» — повысить производительность системы управления заказами в соответствии с бизнес-задачами клиента. На сегодняшний день общими усилиями команды клиента и наших QA-инженеров система может обрабатывать
600 посылок в минуту, что в 6 раз выше, нежели было в начале сотрудничества.