Портфолио Назад к списку

Тестирование доступности сайта для российской авиакомпании

Logo


  • Тестирование доступности
  • Написание тестовой документации
  • Автоматизация тестирования
  • Тестирование требований
  • Авиация

Бизнес-цель

Клиент — крупная авиакомпания, которая предлагает услуги бронирования авиабилетов, туристические справочники, бонусные программы и другие сервисы через веб- и мобильное приложение.

Клиент обратился в компанию «Точка качества» для тестирования доступности базового сценария покупки авиабилетов на сайте. Этот вид тестирования проверяет, насколько людям с ограниченными физическими возможностями удобно пользоваться сайтом.

Обзор сотрудничества

Задачи проведения тестирования доступности:
  • Определить степень доступности процесса бронирования на сайте клиента для пользователей с ограниченными физическими возможностями;
  • Определить степень доступности расширенного сценария создания бронирования с учётом добавления всех возможных дополнительных услуг и опций;
  • Предоставить результаты проверок;
  • Указать проблемы, которые затрудняют процесс бронирования для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Предложить рекомендации по увеличению доступности ресурса.
В начале работы наши тестировщики взяли базовую функциональность сайта (покупка билетов); изучили международные стандарты WCAG, ГОСТы, приказы и нормативные документы РФ, по которым составили тестовую документацию.

Наши QA-специалисты разработали план тестирования, адаптированный под потребности клиента. Он включает следующие этапы:
  • Проверка базового сценария покупки билета для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Проверка расширенного сценария покупки билета для людей с ограниченными физическими возможностями, а также бронирования для разных типов пассажиров, с добавлением всех возможных дополнительных услуг и опций;
  • Проведение автоматизированного тестирования доступности несколькими инструментами;
  • Проведение тестирования с использованием инструментов эмуляций различных нарушений зрения;
  • Проведение тестирования в режимах повышенной контрастности и масштабирования;
  • Проведение тестирования сценария покупки билета без использования мыши;
  • Проведение тестирования с использованием специализированного ПО голосовой помощи «ScreenReader».
После проведения тестирования требований наши специалисты помогли сформулировать ряд критериев, которые клиент будет внедрять в инструкцию по дальнейшей доработке сайта. По результатам работы был предоставлен подробный отчёт по качеству, который содержит результаты по общему анализу качества. Также тестировщики подготовили набор рекомендаций и методик устранения дефектов

Результаты в цифрах

  • Внедрены процессы контроля качества, которые помогли повысить прозрачность иэффективность проекта, ускорить время выхода нарынок иповысить прибыльность
  • 131

           дефект найден
  • 90
    проверок В среднем для каждого элемента сайта

Инструменты


  • Lighthouse
  • Wave
  • Axe
  • Sortsite
  • ScreenReader

Реализованные проекты

Портфолио