БИЗНЕС-ЦЕЛЬ
МегаМаркет — мультикатегорийный маркетплейс, принадлежащий ПАО «Сбербанк». По итогам 1 полугодия 2022 года на маркетплейсе представлено более 5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях. МегаМаркет доставляет товары более чем в 1000 городов России.
Клиент обратился к команде «Точки качества» за тестированием интерфейсной части клиента для десктопной и адаптивной версии сайта МегаМаркета.
В ходе работы над проектом возникла необходимость во внедрении автоматизации тестирования для сокращения времени выпуска новых функций для конечных пользователей. Для этого наши эксперты провели автоматизацию смоук и регрессионных сценариев.
Когда выросло количество ежедневных активных пользователей, также возникла потребность в проведении тестирования производительности, которое более подробно мы описали
здесь.
Задачи, которые стояли перед нашими специалистами:
- тестирование новой функциональности;
- проведение регрессионного тестирования;
- валидация дефектов;
- написание и поддержание тестовой документации в актуальном состоянии;
- проведение и сопровождение релизов;
- создание дополнительного вида тестовой документации — фича-файлов — для упрощения процесса автоматизации тест-кейсов;
- автоматизация смоук и регрессионных тест-кейсов.
ОБЗОР ПРОЕКТА
Проектная команда «Точки качества» работает на основании гибкого цикла разработки. Команда разработки выполняет задачи по методологии Scrum, а команда тестирования работает по модели Kanban, Такой подход позволяет увеличить частоту релизов и повысить общую производительность.
На этапе планирования команда тестирования участвует в оценке задач. На этапе разработки создаётся тестовая документация различной степени детализации, а после успешного код-ревью функциональность передаётся на тестирование. Одновременно с тестированием новой функциональности проводится валидация ранее исправленных дефектов.
После успешной проверки задач и исправления дефектов локально инженеры по тестированию выкатывают сборку на предпродакшн-окружение для проведения второй итерации тестирования и регрессионного прогона автотестов. После успешной проверки сборка выкатывается на продакшн-окружение.