Портфолио Назад к списку

Проект по развитию пользовательского интерфейса одного из лидеров e-commerce — МегаМаркета

Logo
Клиент: МегаМаркет
  • Настройка процессов тестирования
  • UI-тестирование
  • Автоматизация тестирования
  • Кроссбраузерное тестирование
  • Приемочное тестирование
  • Юзабилити-тестирование
  • управление релизами
  • Создание тестовой документации
  • функциональное тестирование

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ

МегаМаркет — мультикатегорийный маркетплейс, принадлежащий ПАО «Сбербанк». По итогам 1 полугодия 2022 года на маркетплейсе представлено более 5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях. МегаМаркет доставляет товары более чем в 1000 городов России.

Клиент обратился к команде «Точки качества» за тестированием интерфейсной части клиента для десктопной и адаптивной версии сайта МегаМаркета.

В ходе работы над проектом возникла необходимость во внедрении автоматизации тестирования для сокращения времени выпуска новых функций для конечных пользователей. Для этого наши эксперты провели автоматизацию смоук и регрессионных сценариев.

Когда выросло количество ежедневных активных пользователей, также возникла потребность в проведении тестирования производительности, которое более подробно мы описали здесь.

Задачи, которые стояли перед нашими специалистами:

  • тестирование новой функциональности;
  • проведение регрессионного тестирования;
  • валидация дефектов;
  • написание и поддержание тестовой документации в актуальном состоянии;
  • проведение и сопровождение релизов;
  • создание дополнительного вида тестовой документации — фича-файлов — для упрощения процесса автоматизации тест-кейсов;
  • автоматизация смоук и регрессионных тест-кейсов.

ОБЗОР ПРОЕКТА

Проектная команда «Точки качества» работает на основании гибкого цикла разработки. Команда разработки выполняет задачи по методологии Scrum, а команда тестирования работает по модели Kanban, Такой подход позволяет увеличить частоту релизов и повысить общую производительность.

На этапе планирования команда тестирования участвует в оценке задач. На этапе разработки создаётся тестовая документация различной степени детализации, а после успешного код-ревью функциональность передаётся на тестирование. Одновременно с тестированием новой функциональности проводится валидация ранее исправленных дефектов.

После успешной проверки задач и исправления дефектов локально инженеры по тестированию выкатывают сборку на предпродакшн-окружение для проведения второй итерации тестирования и регрессионного прогона автотестов. После успешной проверки сборка выкатывается на продакшн-окружение.

Предоставленные сервисы

  • Функциональное тестирование
    Иконка
  • Тестирование интерфейса
    Иконка
  • Автоматизация тестирования
    Иконка
  • Тестирование юзабилити
    Иконка
  • Кроссбраузерное тестирование
    Иконка
  • Написание тестовой документации
    Иконка
  • Управление релизами
    Иконка
  • Настройка процессов тестирования
    Иконка

ВЫЗОВЫ ПРОЕКТА

1) По мере увеличения количества задач эксперты «Точки качества» столкнулись с тем, что релизы участились, поэтому проведение смоук-тестов стало занимать больше времени.

Решение:

Приняли решение автоматизировать смоук-сценарии. Также эксперты настроили процесс автоматического запуска прогонов при выкатке новой версии приложения на предпродакшн и продакшн среды.

2) В связи с динамичным развитием функциональности проекта и сокращением времени на актуализацию тестовых сценариев процент успешно пройденных автотестов сокращался.

Решение:

  • декомпозировать тест-кейсы;
  • провести предварительный анализ релизных задач, чтобы определить степень влияния на стабильные тесты и своевременно их актуализировать.

3) С увеличением объёма задач и количества релизов, проектная команда столкнулась с тем, что при нахождении дефектов на предпродакшн-окружении время выхода задачи в продакшн увеличивалось, так как релизный процесс блокировался в ожидании исправления.

Решение:

Чтобы избежать блокировки релизного цикла, приняли решение усовершенствовать процесс работы со сборками: при обнаружении проблем в одной или нескольких задачах инженеры по тестированию пересобирали сборку без них, после чего выкатывали готовую функциональность на продакшн-окружение.

Технологии и инструменты

  • Atlassian
  • chrome
  • Browserstack
  • fiddler
  • gitlab
  • Graylog
  • kibana
  • Visual_Studio
  • TypeScript
  • web
  • postman
  • Grafana_logo

Результаты

  • Редизайн маркетплейса из Goods в МегаМаркет. Основной вызов — доскональная проверка контента сайта на соответствие разработанным макетам. О событии полного редизайна сайта упоминалось в более 300 федеральных и региональных СМИ.
  • Внедрение SSR-технологии. Особенность тестирования заключалась в том, что в процессе перехода с WEB на SSR новую функциональность необходимо было параллельно проверять на двух различных платформах и выпускать в релиз также параллельно.
  • Глобальное усовершенствование пользовательского сайта. Требовался редизайн карточки, листинга товаров, переход на новые сервисы, добавление возможности поиска по конкретному адресу пользователя, а не по региону. До этого пользователь узнавал о наличии / отсутствии товара только в корзине после указания конкретного адреса. Для проведения одновременного тестирования крупных задач и поддержки текущей работоспособности сайта были внедрены а/б-тест и фича-флаги.
  • 600
    тест-кейсов написано
  • 18
    инженеров по тестированию привлечено
  • 80
    фича-файлов разработано
  • 3
    года продолжительность проекта

Реализованные проекты

Портфолио