Портфолио Назад к списку

Консалтинг, обучение и управление QA-командой для крупного поставщика ИТ-услуг

Logo

Клиент: Крупный поставщик 

ИТ-услуг

  • QA-КОНСАЛТИНГ
  • ИТ-АУТСОРСИНГ
  • ВЫСТРАИВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
  • ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЫ КЛИЕНТА
  • УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

Бизнес-цель

Клиент более 30 лет оказывает комплексные ИТ-услуги в разных отраслях бизнеса российским, западным и азиатским вендорам. Компания клиента помогает представителям бизнеса достигать целей, используя технологии и создавая новые возможности для пользователей.

Заказчик обратился в «Точку качества» за ИТ-консалтингом в сфере обеспечения качества, обучением внутренней команды и помощью в выстраивании процессов тестирования ПО на проекте. 

В компании есть собственная команда инженеров по тестированию. Но у руководства не было понимания, какие функции выполняет эта команда и какую ценность она несёт для ИТ-проектов и бизнеса.

Ожидания клиента в начале сотрудничества: получить экспертную оценку текущих процессов тестирования ПО, смежных процессов разработки, рекомендации для последующей постановки процесса тестирования, а также оценку уровня квалификации инженеров на проекте. 

В задачи наших экспертов входило:

  • провести QA-консалтинг

  • выстроить процессы тестирования ПО и внедрить изменения в проект

  • управлять командой тестирования

  • определить квалификацию и провести обучение для инженеров по тестированию клиента

Ход проекта

Проводя консалтинг, выделенный «Точкой качества» руководитель QA-проектов, установил, что:

1. Внутренняя команда по тестированию не фиксировала найденные дефекты.

Инженеры просто упоминали их в общем чате. Из-за этого руководители не могли отследить дефекты в трекинговой системе и не понимали, какие функции выполняют инженеры на проекте.

2. QA-специалисты не составляли и не предоставляли руководству отчёты по качеству.

Именно поэтому было невозможно отследить актуальное состояние и качество разрабатываемого продукта, а также результаты работы QA-подразделения.

3. У QA-инженеров смешанные или недостаточные компетенции для проведения полноценного тестирования.

Команда по тестированию клиента состояла из специалистов, которые до этого занимались техподдержкой либо разработкой. Но компетентных инженеров по тестированию в команде на тот момент не было. Также несколько инженеров работали удалённо и без руководителя. Из-за этого было сложно отследить результаты их работы.

Решение

Руководитель по управлению QA-проектами «Точки качества» провёл тест, определяющий квалификацию команды тестирования клиента. Результаты показали, что у текущей команды недостаточно компетенций и опыта для проведения необходимых видов тестов на проекте.

Так как фактически на проекте не было квалифицированных тестировщиков, наши специалисты провели обучение для внутренней команды клиента в соответствии с методологией «Точки качества».

После обучения, в течение 4 месяцев, QA-руководитель с нашей стороны управлял командой клиента, выстраивал процессы и разрабатывал стратегию тестирования. Он также передал знания по управлению проектами одному из специалистов клиента.

Инженеры по тестированию научились:

  • проводить разные виды тестов, 

  • составлять тестовую документацию (чек-листы, тест-кейсы), 

  • корректно вносить найденные дефекты в дефект-трекинговую систему, 

  • формировать отчёты по качеству и многое другое.

После настройки процессов обеспечения качества на проекте руководство компании убедилось в эффективности работы QA-подразделения, а благодаря регулярному составлению отчётов пришла ясность, какое качество у разрабатываемого продукта в текущий момент, сколько найдено и устранено дефектов и т.д.

Результаты

Таким образом, наши эксперты провели ИТ-консалтинг в сфере обеспечения качества, нашли «западающие зоны», провели обучение и разработали рекомендации по выстраиванию эффективных и понятных процессов в QA-подразделении.

По итогу сотрудничества компании клиента и экспертов «Точки качества» удалось достичь следующих результатов:

  • Жизненный цикл дефекта внедрён и используется на проекте.

  • Составляется и предоставляется руководству компании отчёт по качеству.

  • Было проведено комплексное обучение сотрудников методам тестирования в соответствии с методологией нашей компании.

  • При проведении кросс-проверок по тестированию были выявлены пропуски дефектов и даны рекомендации по расширению тестовой модели и покрытию тест-кейсами.

  • Были выявлены несоблюдения правил описания дефектов и даны рекомендации.

  • По результатам интервью с командой разработки выяснилось, что имеются проблемы в коммуникации. Было решено внедрить ролевую структуру на проект с описанием зон ответственности.

  • Из-за рассинхронизации в постановке задач и дистрибутивов релизов внедрили релизную политику на проекте.

Все найденные дефекты сотрудники корректно описывают и своевременно вносят в трекинговую систему.

Результаты в цифрах

  • Глобальное усовершенствование пользовательского сайта. Требовался редизайн карточки, листинга товаров, переход на новые сервисы, добавление возможности поиска по конкретному адресу пользователя, а не по региону. До этого пользователь узнавал о наличии / отсутствии товара только в корзине после указания конкретного адреса. Для проведения одновременного тестирования крупных задач и поддержки текущей работоспособности сайта были внедрены а/б-тест и фича-флаги.
  • 6
    месяцев продолжительность проекта
  • 6
    специалистов обучено
  • 4+
    сотни тест-кейсов написано
  • 3+
    сотни человеко-часов отработано

Технологии и инструменты

  • confluence
  • JIRA.png
  • Outlook
  • Powerpoint
  • Project
  • Test_Rail

Реализованные проекты

Портфолио