Бизнес-цель
Клиент более 30 лет оказывает комплексные ИТ-услуги в разных отраслях бизнеса российским, западным и азиатским вендорам. Компания клиента помогает представителям бизнеса достигать целей, используя технологии и создавая новые возможности для пользователей.
Заказчик обратился в «Точку качества» за ИТ-консалтингом в сфере обеспечения качества, обучением внутренней команды и помощью в выстраивании процессов тестирования ПО на проекте.
В компании есть собственная команда инженеров по тестированию. Но у руководства не было понимания, какие функции выполняет эта команда и какую ценность она несёт для ИТ-проектов и бизнеса.
Ожидания клиента в начале сотрудничества: получить экспертную оценку текущих процессов тестирования ПО, смежных процессов разработки, рекомендации для последующей постановки процесса тестирования, а также оценку уровня квалификации инженеров на проекте.
В задачи наших экспертов входило:
-
провести QA-консалтинг
-
выстроить процессы тестирования ПО и внедрить изменения в проект
-
управлять командой тестирования
-
определить квалификацию и провести обучение для инженеров по тестированию клиента
Ход проекта
Проводя консалтинг, выделенный «Точкой качества» руководитель QA-проектов, установил, что:
1. Внутренняя команда по тестированию не фиксировала найденные дефекты.
Инженеры просто упоминали их в общем чате. Из-за этого руководители не могли отследить дефекты в трекинговой системе и не понимали, какие функции выполняют инженеры на проекте.
2. QA-специалисты не составляли и не предоставляли руководству отчёты по качеству.
Именно поэтому было невозможно отследить актуальное состояние и качество разрабатываемого продукта, а также результаты работы QA-подразделения.
3. У QA-инженеров смешанные или недостаточные компетенции для проведения полноценного тестирования.
Команда по тестированию клиента состояла из специалистов, которые до этого занимались техподдержкой либо разработкой. Но компетентных инженеров по тестированию в команде на тот момент не было. Также несколько инженеров работали удалённо и без руководителя. Из-за этого было сложно отследить результаты их работы.
Решение
Руководитель по управлению QA-проектами «Точки качества» провёл тест, определяющий квалификацию команды тестирования клиента. Результаты показали, что у текущей команды недостаточно компетенций и опыта для проведения необходимых видов тестов на проекте.
Так как фактически на проекте не было квалифицированных тестировщиков, наши специалисты провели обучение для внутренней команды клиента в соответствии с методологией «Точки качества».
После обучения, в течение 4 месяцев, QA-руководитель с нашей стороны управлял командой клиента, выстраивал процессы и разрабатывал стратегию тестирования. Он также передал знания по управлению проектами одному из специалистов клиента.
Инженеры по тестированию научились:
-
проводить разные виды тестов,
-
составлять тестовую документацию (чек-листы, тест-кейсы),
-
корректно вносить найденные дефекты в дефект-трекинговую систему,
-
формировать отчёты по качеству и многое другое.
После настройки процессов обеспечения качества на проекте руководство компании убедилось в эффективности работы QA-подразделения, а благодаря регулярному составлению отчётов пришла ясность, какое качество у разрабатываемого продукта в текущий момент, сколько найдено и устранено дефектов и т.д.
Результаты
Таким образом, наши эксперты провели ИТ-консалтинг в сфере обеспечения качества, нашли «западающие зоны», провели обучение и разработали рекомендации по выстраиванию эффективных и понятных процессов в QA-подразделении.
По итогу сотрудничества компании клиента и экспертов «Точки качества» удалось достичь следующих результатов:
-
Жизненный цикл дефекта внедрён и используется на проекте.
-
Составляется и предоставляется руководству компании отчёт по качеству.
-
Было проведено комплексное обучение сотрудников методам тестирования в соответствии с методологией нашей компании.
-
При проведении кросс-проверок по тестированию были выявлены пропуски дефектов и даны рекомендации по расширению тестовой модели и покрытию тест-кейсами.
-
Были выявлены несоблюдения правил описания дефектов и даны рекомендации.
-
По результатам интервью с командой разработки выяснилось, что имеются проблемы в коммуникации. Было решено внедрить ролевую структуру на проект с описанием зон ответственности.
-
Из-за рассинхронизации в постановке задач и дистрибутивов релизов внедрили релизную политику на проекте.
Все найденные дефекты сотрудники корректно описывают и своевременно вносят в трекинговую систему.