БИЗНЕС-ЦЕЛЬ
Bercut — глобальный дистрибьютор телекоммуникационных ИТ-решений для крупных поставщиков услуг, операторов связи и их партнёров. Стремясь обеспечить высокое качество и ускорить выход на рынок ключевых программных решений, клиент обратился в «Точку качества».
Участие экспертов «Точки качества» было связано с обеспечением качества трёх программных продуктов:
- Конвергентная система для выставления счетов и обслуживания клиентов, предназначенная для оказания универсального набора услуг для различных типов сетей.
- Комплексная система самообслуживания, которая упрощает процесс управления услугами для абонентов, обеспечивает их круглосуточную доступность и помогает операторам построить омниканальный маркетинг.
- Интеграционная платформа, позволяющая операторам предоставлять абонентам комплексные услуги путём создания собственных бизнес-ориентированных решений и интеграций с системами других клиентов.
ОБЗОР ПРОЕКТА
Проделанные работы
Чтобы помочь клиенту достичь его бизнес-цели, «Точка качества» выделила команду специалистов по обеспечению качества, которые поддерживали следующие высокоприоритетные направления компании:
Автоматизированное тестирование:
Когда команда «Точки качества» присоединилась к проекту, она автоматизировала тестирование новых функций, только после завершения функциональных проверок. И во время разработки автотестов, все регрессионные тесты проводились вручную и порой занимали много времени.
Чтобы изменить ситуацию и помочь клиенту быстрее внедрить новый функции, инженеры по автоматизации тестирования предложили такой подход: начать разработку автоматизированных тестов до завершения функционального тестирования. При появлении изменений в логике продукта команда сможет запустить уже созданные тесты, чтобы оперативно локализовать и устранить дефекты, если таковые появятся. Таким образом, инженеры помогли достичь одной из основных бизнес-целей клиента — сократить время выхода продукта на рынок.
Чтобы ещё больше повысить эффективность обеспечения качества, «Точка качества» начала улучшать процессы. Изначально команда экспертов создала и запустила тесты в отдельной среде тестирования. Однако сбор и анализ результатов тестирования для оценки общего качества ПО был затруднён из-за дополнительных временных затрат, которые требовались для поддержки этой среды.
Было решено интегрировать новые автоматизированные тесты во всю экосистему тестирования, в которой проводилась регрессия. Большое количество уже существующих автоматизированных тестов представляло собой серьёзную проблему, поскольку неточное изменение настроек в рамках одной функции могло привести к сбоям в тестировании другой функции. Однако многолетний опыт «Точки качества» помог интегрировать новые тесты без ущерба для качества и одновременно освободить время команды заказчика, которое впоследствии было направлено на решение других приоритетных задач.
Кроме того, инженеры усовершенствовали систему автоматизации тестирования клиента, разработав специальные модели, обеспечивающие трёхкратное сокращение кода в автоматизированных тестах, что упростило их применение и облегчило повторное использование кода. В первую очередь, команда автоматизации тестирования «Точки качества» получила тестовые сценарии, которые невозможно было автоматизировать в текущем виде из-за неоднозначности основных параметров. Чтобы решить проблемы, аналитики по тестированию «Точки качества» устранили эти проблемы, а затем передали сценарии инженерам по автоматизации тестирования.
Но со временем экспертиза команды по обеспечению качества автоматизации в тестируемых системах возросла, и теперь аналитики по тестированию редко берут на себя подобные задачи, поскольку инженеры по автоматизации тестирования справляются с ними самостоятельно.
Функциональное тестирование:
Первоначально поддержка функционального тестирования выступала лишь в качестве частичной практики обеспечения качества. Однако, чтобы выпустить высококачественный продукт, клиент сделал ручное тестирование обязательным этапом процесса на пути к улучшению качества продукта. Таким образом, команда «Точки качества» разработала тестовые модели, ручные функциональные тесты и провела тестирование новых версий программного обеспечения клиента.
Положительная обратная связь не заставила себя ждать. Спустя полгода совместной работы «Точки качества» и команды заказчика топовый продукт вышел на рынок без каких-либо дефектов при приёмочном тестировании.
Также заслуживает внимания вклад «Точки качества» в повышение качества блока, связанного с высокоприоритетной функциональностью — объединением абонентов из разных локаций в группы для предоставления скидок на ежемесячную плату за связь. Благодаря постоянному вкладу экспертов данная функциональность постоянно расширяется, без ухудшения качества.
Обучение команды заказчика:
Чтобы помочь специалистам клиента глубже изучить подходы к ручному тестированию и практикам автоматизации, команда «Точки качества» провела несколько учебных курсов и рабочих сессий. Инициативность компании и инвестиции в передачу знаний привели к тому, что ряд инженеров по автоматизации тестирования клиента, прошедших обучение, теперь могут самостоятельно проводить тестирования программных решений.
Создание кроссфункциональной команды:
Многолетние усилия по обеспечению безупречной работы телекоммуникационных решений для различных клиентов помогли команде накопить требуемый опыт в организации работ и распределении задач. Вместо того, чтобы масштабировать команду при увеличении нагрузки, «Точка качества» оптимизировала задачи кроссфункциональных специалистов, чтобы они могли предоставлять усиленную поддержку в зависимости от требований клиента.
Преодоление трудностей проекта:
Прозрачность процесса очень важна, когда речь идёт об установлении прочных доверительных отношений с клиентом. Понимание того, какие действия стоят за определённой задачей тестирования, создаёт общее понимание времени, отведённого на выполнение задач. Чтобы продемонстрировать клиенту понимание всех аспектов, связанных с созданием автоматизированного теста, «Точка качества» согласовала систему KPI, определяющую время, необходимое для коммуникаций, детализации, автоматизации и еженедельного углублённого отчёта по проделанным работам. Так специалисты продемонстрировали клиенту полное понимание процессов автоматизации тестирования.
Адаптация к ситуации в мире:
Чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов в условиях пандемии, команда «Точки качества» перешла на удалённый формат работы с акцентом на всестороннее сотрудничество между командами и заинтересованными сторонами проекта. Плановые совещания, ретроспективы и другие сессии способствовали быстрому решению проблем и повышению прозрачности рабочих процессов.
Благодаря погружённости в проект и ответственному подходу экспертов «Точки качества» клиент сократил время выпуска продукта на рынок и выполнил все поставленные задачи в рамках проекта. Сотрудничество продолжается до сих пор, и клиент может быть уверен, что он всегда получит профессиональную помощь по обеспечению качества, когда это понадобится.