Портфолио Назад к списку

Тестирование программных продуктов в сфере телекоммуникаций для Bercut

Logo
Клиент: Bercut
  • QA-консалтинг
  • Автоматизация тестирования
  • функциональное тестирование

…Высокая квалификация нашей команды, качественно настроенные процессы внутри компании и на проекте, налаженная коммуникация с сотрудниками Bercut позволяют достигать поставленных целей и решать все рабочие вопросы быстро и эффективно. Благодарим команду «Точка качества» за профессионализм, клиентоориентированность и индивидуальный подход. Мы рекомендуем компанию как надёжного партнёра и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Picture
Технический директор Bercut

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ

Bercut — глобальный дистрибьютор телекоммуникационных ИТ-решений для крупных поставщиков услуг, операторов связи и их партнёров. Стремясь обеспечить высокое качество и ускорить выход на рынок ключевых программных решений, клиент обратился в «Точку качества».

Участие экспертов «Точки качества» было связано с обеспечением качества трёх программных продуктов:

  1. Конвергентная система для выставления счетов и обслуживания клиентов, предназначенная для оказания универсального набора услуг для различных типов сетей.
  2. Комплексная система самообслуживания, которая упрощает процесс управления услугами для абонентов, обеспечивает их круглосуточную доступность и помогает операторам построить омниканальный маркетинг.
  3. Интеграционная платформа, позволяющая операторам предоставлять абонентам комплексные услуги путём создания собственных бизнес-ориентированных решений и интеграций с системами других клиентов.

ОБЗОР ПРОЕКТА

Проделанные работы

Чтобы помочь клиенту достичь его бизнес-цели, «Точка качества» выделила команду специалистов по обеспечению качества, которые поддерживали следующие высокоприоритетные направления компании:

Автоматизированное тестирование:

Когда команда «Точки качества» присоединилась к проекту, она автоматизировала тестирование новых функций, только после завершения функциональных проверок. И во время разработки автотестов, все регрессионные тесты проводились вручную и порой занимали много времени.

Чтобы изменить ситуацию и помочь клиенту быстрее внедрить новый функции, инженеры по автоматизации тестирования предложили такой подход: начать разработку автоматизированных тестов до завершения функционального тестирования. При появлении изменений в логике продукта команда сможет запустить уже созданные тесты, чтобы оперативно локализовать и устранить дефекты, если таковые появятся. Таким образом, инженеры помогли достичь одной из основных бизнес-целей клиента — сократить время выхода продукта на рынок.

Чтобы ещё больше повысить эффективность обеспечения качества, «Точка качества» начала улучшать процессы. Изначально команда экспертов создала и запустила тесты в отдельной среде тестирования. Однако сбор и анализ результатов тестирования для оценки общего качества ПО был затруднён из-за дополнительных временных затрат, которые требовались для поддержки этой среды.

Было решено интегрировать новые автоматизированные тесты во всю экосистему тестирования, в которой проводилась регрессия. Большое количество уже существующих автоматизированных тестов представляло собой серьёзную проблему, поскольку неточное изменение настроек в рамках одной функции могло привести к сбоям в тестировании другой функции. Однако многолетний опыт «Точки качества» помог интегрировать новые тесты без ущерба для качества и одновременно освободить время команды заказчика, которое впоследствии было направлено на решение других приоритетных задач.

Кроме того, инженеры усовершенствовали систему автоматизации тестирования клиента, разработав специальные модели, обеспечивающие трёхкратное сокращение кода в автоматизированных тестах, что упростило их применение и облегчило повторное использование кода. В первую очередь, команда автоматизации тестирования «Точки качества» получила тестовые сценарии, которые невозможно было автоматизировать в текущем виде из-за неоднозначности основных параметров. Чтобы решить проблемы, аналитики по тестированию «Точки качества» устранили эти проблемы, а затем передали сценарии инженерам по автоматизации тестирования.

Но со временем экспертиза команды по обеспечению качества автоматизации в тестируемых системах возросла, и теперь аналитики по тестированию редко берут на себя подобные задачи, поскольку инженеры по автоматизации тестирования справляются с ними самостоятельно.

Функциональное тестирование:

Первоначально поддержка функционального тестирования выступала лишь в качестве частичной практики обеспечения качества. Однако, чтобы выпустить высококачественный продукт, клиент сделал ручное тестирование обязательным этапом процесса на пути к улучшению качества продукта. Таким образом, команда «Точки качества» разработала тестовые модели, ручные функциональные тесты и провела тестирование новых версий программного обеспечения клиента.

Положительная обратная связь не заставила себя ждать. Спустя полгода совместной работы «Точки качества» и команды заказчика топовый продукт вышел на рынок без каких-либо дефектов при приёмочном тестировании.

Также заслуживает внимания вклад «Точки качества» в повышение качества блока, связанного с высокоприоритетной функциональностью — объединением абонентов из разных локаций в группы для предоставления скидок на ежемесячную плату за связь. Благодаря постоянному вкладу экспертов данная функциональность постоянно расширяется, без ухудшения качества.

Обучение команды заказчика:

Чтобы помочь специалистам клиента глубже изучить подходы к ручному тестированию и практикам автоматизации, команда «Точки качества» провела несколько учебных курсов и рабочих сессий. Инициативность компании и инвестиции в передачу знаний привели к тому, что ряд инженеров по автоматизации тестирования клиента, прошедших обучение, теперь могут самостоятельно проводить тестирования программных решений.

Создание кроссфункциональной команды:

Многолетние усилия по обеспечению безупречной работы телекоммуникационных решений для различных клиентов помогли команде накопить требуемый опыт в организации работ и распределении задач. Вместо того, чтобы масштабировать команду при увеличении нагрузки, «Точка качества» оптимизировала задачи кроссфункциональных специалистов, чтобы они могли предоставлять усиленную поддержку в зависимости от требований клиента.

Преодоление трудностей проекта:

Прозрачность процесса очень важна, когда речь идёт об установлении прочных доверительных отношений с клиентом. Понимание того, какие действия стоят за определённой задачей тестирования, создаёт общее понимание времени, отведённого на выполнение задач. Чтобы продемонстрировать клиенту понимание всех аспектов, связанных с созданием автоматизированного теста, «Точка качества» согласовала систему KPI, определяющую время, необходимое для коммуникаций, детализации, автоматизации и еженедельного углублённого отчёта по проделанным работам. Так специалисты продемонстрировали клиенту полное понимание процессов автоматизации тестирования.

Адаптация к ситуации в мире:

Чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов в условиях пандемии, команда «Точки качества» перешла на удалённый формат работы с акцентом на всестороннее сотрудничество между командами и заинтересованными сторонами проекта. Плановые совещания, ретроспективы и другие сессии способствовали быстрому решению проблем и повышению прозрачности рабочих процессов.

Благодаря погружённости в проект и ответственному подходу экспертов «Точки качества» клиент сократил время выпуска продукта на рынок и выполнил все поставленные задачи в рамках проекта. Сотрудничество продолжается до сих пор, и клиент может быть уверен, что он всегда получит профессиональную помощь по обеспечению качества, когда это понадобится.


Результаты

  • Обеспечили высокое качество трёх телекоммуникационных решений путём устранения даже незначительных сбоев в работе программного обеспечения.
  • Сократили время выхода на рынок продуктов клиента благодаря целостному подходу к автоматизации тестирования.
  • >6

    тысяч

    автоматизированных тестов разработано
  •   3

    ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТА ПРОТЕСТИРОВАНО

  • 24
    эксперта — выделенная команда
  • 4
    года продолжительность проекта

Технологии и инструменты

  • allure_2
  • Windows
  • soapUI
  • Oracle
  • Linux
  • jenkins

Реализованные проекты

Портфолио