Портфолио Назад к списку

Поддержка непрерывного тестирования программных продуктов для крупной российской авиакомпании

Logo
Клиент: крупная авиакомпания
  • UI-тестирование
  • мобильное тестирование
  • регрессионное тестирование
  • тестирование локализации
  • тестирование требований
  • функциональное тестирование

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ

Клиент — крупная авиакомпания, предлагающая услуги бронирования авиабилетов, регистрации, туристические справочники, бонусные программы и многие другие сервисы через веб- и мобильные приложения. Желая поставлять первоклассные программные продукты и плавно вводить обновления в приложения, клиент обратился в «Точку качества» для обеспечения качества (QA) всех текущих и будущих ИТ-решений.

ОБЗОР ПРОЕКТА

Тестируемый продукт

Список программных продуктов клиента включает в себя веб-портал, приложения для Android и iOS, предоставляющие пользователям услуги покупки авиабилетов для путешествий по всему миру. Поэтому было крайне важно обеспечить корректную адаптацию ИТ-продукта на 8 необходимых для бизнеса языках и безупречную работу ПО в популярных браузерах и на различных мобильных устройствах.

Подход к тестированию

Первоначально перед «Точкой качества» стояла задача провести тестирование веб-портала и мобильных приложений клиента. После того, как команда «Точки качества» продемонстрировала свою компетентность в данной области и предоставила результаты проделанной работы, клиент доверил компании обеспечение качества всех обновлений на протяжении всего проекта, будь то новая функция в приложении или редизайн всего программного продукта.

Процесс тестирования включал несколько этапов:

  • Тестирование требований

Перед разработкой любой новой функции инженеры «Точки качества» тщательно тестировали требования, чтобы убедиться в отсутствии несоответствий и избежать двойной работы.

  • Создание тестовой документации

После тщательного изучения нового функционала команда «Точки качества» создала тестовую документацию, чтобы убедиться, что каждый сценарий использования был протестирован должным образом.

  • Функциональное тестирование

После разработки нового функционала специалисты «Точки качества» провели тщательное ручное тестирование на основе тестовой документации, чтобы убедиться, что программное обеспечение работает без ошибок и в соответствии с требованиями.

  • Кроссбраузерное тестирование

Клиент хотел убедиться, что любой пользователь сможет беспрепятственно использовать программное обеспечение в любом браузере. Чтобы подтвердить это, команда «Точки качества» провела кроссбраузерное тестирование ПО на самых популярных браузерах и их версиях (Chrome, Safari, Yandex Browser, Edge, Opera, Firefox и многих других).

  • Тестирование локализации

ИТ-решениями должны были пользоваться люди по всему миру. Было крайне важно убедиться, что веб-портал и мобильные приложения настроены в соответствии с целевыми языками и странами пользователей. Инженеры «Точки качества» провели тестирование локализации программного обеспечения и его новых функций для 8 языков (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, корейский, китайский, японский).

  • Отчёты о качестве

Специалисты «Точки качества» стремились обеспечить чёткое представление клиента о качестве его продукта. Они подготовили отчёты о качестве, в которых были прописаны все «серые зоны» программного обеспечения и критические проблемы, требующие устранения.

Это помогло команде проекта расставить приоритеты, уложиться в сроки выпуска и гарантировать, что ни одна критическая ошибка не пройдёт мимо экспертов. На протяжении всего проекта проводилось регрессионное тестирование для поддержания высокого уровня качества программных продуктов.

Такой подход позволил клиенту проводить релизы и экономить время, поскольку разработка всегда начиналась со сбора и анализа требований, а также у клиента было чёткое представление о качестве выпускаемых продуктов.

Сотрудничество с клиентом продолжается. «Точка качества» отвечает за обеспечение качества приложений для web, iOS, Android и за их обновления, связанные с бонусными программами, редизайном и расширением услуг, предоставляемых пользователям.

Результаты

  • Было обеспечено высокое качество продуктов и обновлений в 8 браузерах и на 8 языках.
  • Общее качество продуктов значительно повысилось.
  • Поддержание непрерывного тестирования и настраиваемый подход к обеспечению качества позволили клиенту проводить релизы, сокращая время выхода продуктов на рынок.
  • 6
    инженеров по тестированию привлечено
  • 5+
    лет продолжительность проекта
  • 100%
    соблюдение сроков и установленного клиентом бюджета

Технологии и инструменты

  • chrome
  • opera
  • Yandex_Browser_logo
  • Safari
  • Firefox_logo
  • Edge_logo_
  • Sabre_Corporation_logo
  • soapUI

Реализованные проекты

Портфолио