БИЗНЕС-ЦЕЛЬ
Клиент — крупная авиакомпания, предлагающая услуги бронирования авиабилетов, регистрации, туристические справочники, бонусные программы и многие другие сервисы через веб- и мобильные приложения. Желая поставлять первоклассные программные продукты и плавно вводить обновления в приложения, клиент обратился в «Точку качества» для обеспечения качества (QA) всех текущих и будущих ИТ-решений.
ОБЗОР ПРОЕКТА
Тестируемый продукт
Список программных продуктов клиента включает в себя веб-портал, приложения для Android и iOS, предоставляющие пользователям услуги покупки авиабилетов для путешествий по всему миру. Поэтому было крайне важно обеспечить корректную адаптацию ИТ-продукта на 8 необходимых для бизнеса языках и безупречную работу ПО в популярных браузерах и на различных мобильных устройствах.
Подход к тестированию
Первоначально перед «Точкой качества» стояла задача провести тестирование веб-портала и мобильных приложений клиента. После того, как команда «Точки качества» продемонстрировала свою компетентность в данной области и предоставила результаты проделанной работы, клиент доверил компании обеспечение качества всех обновлений на протяжении всего проекта, будь то новая функция в приложении или редизайн всего программного продукта.
Процесс тестирования включал несколько этапов:
Перед разработкой любой новой функции инженеры «Точки качества» тщательно тестировали требования, чтобы убедиться в отсутствии несоответствий и избежать двойной работы.
- Создание тестовой документации
После тщательного изучения нового функционала команда «Точки качества» создала тестовую документацию, чтобы убедиться, что каждый сценарий использования был протестирован должным образом.
- Функциональное тестирование
После разработки нового функционала специалисты «Точки качества» провели тщательное ручное тестирование на основе тестовой документации, чтобы убедиться, что программное обеспечение работает без ошибок и в соответствии с требованиями.
- Кроссбраузерное тестирование
Клиент хотел убедиться, что любой пользователь сможет беспрепятственно использовать программное обеспечение в любом браузере. Чтобы подтвердить это, команда «Точки качества» провела кроссбраузерное тестирование ПО на самых популярных браузерах и их версиях (Chrome, Safari, Yandex Browser, Edge, Opera, Firefox и многих других).
ИТ-решениями должны были пользоваться люди по всему миру. Было крайне важно убедиться, что веб-портал и мобильные приложения настроены в соответствии с целевыми языками и странами пользователей. Инженеры «Точки качества» провели тестирование локализации программного обеспечения и его новых функций для 8 языков (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, корейский, китайский, японский).
Специалисты «Точки качества» стремились обеспечить чёткое представление клиента о качестве его продукта. Они подготовили отчёты о качестве, в которых были прописаны все «серые зоны» программного обеспечения и критические проблемы, требующие устранения.
Это помогло команде проекта расставить приоритеты, уложиться в сроки выпуска и гарантировать, что ни одна критическая ошибка не пройдёт мимо экспертов. На протяжении всего проекта проводилось регрессионное тестирование для поддержания высокого уровня качества программных продуктов.
Такой подход позволил клиенту проводить релизы и экономить время, поскольку разработка всегда начиналась со сбора и анализа требований, а также у клиента было чёткое представление о качестве выпускаемых продуктов.
Сотрудничество с клиентом продолжается. «Точка качества» отвечает за обеспечение качества приложений для web, iOS, Android и за их обновления, связанные с бонусными программами, редизайном и расширением услуг, предоставляемых пользователям.