Бизнес-цель
Клиент — дочернее предприятие крупной российской нефтегазовой компании, которая занимается реализацией нефтепродуктов и обслуживанием клиентов по топливным картам (корпоративные клиенты) и картам программы лояльности (автовладельцы).
Клиент — лидер в процессинге топливных, банковских карт и карт лояльности на АЗС. В компании есть сформированная команда QA-инженеров по функциональному тестированию. В «Точку качества» клиент обратился за выделенной командой тестирования для создания и запуска автоматизированных тест-кейсов, необходимых для поиска дефектов в b2c и b2b приложениях.
Ключевые задачи наших специалистов:
- автоматизация тест-кейсов
- настройка интеграций
- передача настроенных автотестов QA-команде клиента
- проведение регрессионного тестирования Web, API и на 8 мобильных устройствах
Обзор сотрудничества
За 1.5 года сотрудничества наши QA-инженеры работали над автоматизацией написанных вручную тест-кейсов для двух проектов клиента:
- Веб-сайт и мобильное b2c приложение на базе iOS и Android для работы с картами лояльности корпоративных клиентов (автовладельцев).
- API (бэкэнд) и мобильное b2b приложение для работы с топливными картами частных клиентов и юрлиц.
В рамках реализации проектов они выполнили следующие задачи:
- настроили окружение для запуска автотестов с использованием языка программирования Python и фреймворка PyTest;
- настроили процесс непрерывной интеграции и непрерывного развёртывания программного обеспечения в процессе разработки (CI/CD);
- реализовали запуск автотестов и просмотр результатов прогона автотестов и TestRail;
- передали исходный код автотестов заказчику;
- создали и описали тест-кейсы в системе хранения и управления тестами заказчика;
- описали фреймворк автоматизации и его структуры, процесса запуска тестов;
- организовали и провели воркшоп для заказчика, в рамках которого была продемонстрирована архитектура решения по автоматизации, процесс запуска тестов и процесс анализа результата выполнения тестов.
Автоматизированные экспертами «Точки качества» тест-кейсы, прежде всего, направлены на регулярную проверку:
- авторизации в мобильном приложении;
- корректности работы QR-кодов (сканирование, таймеры, обновление и т.д.);
- настроек безопасности приложения (ввод и создание пин-кодов);
- истории транзакций по виртуальной карте (фильтрации по различным параметрам, расходы, покупки, регионы и т.д.);
- отображения лимитов на топливо, товары и услуги;
- отображения информации по карте (навигация, данные о АЗС, личный кабинет менеджера и водителя).
Результаты
По окончании работ над b2c-решением было автоматизировано
440 тест-кейсов:
40 — для проверки веб-сайта и
400 — для проверки мобильного приложения.
В ходе работы над b2b-решением было автоматизировано
746 тест-кейсов:
50 тестов — для API,
696 тестов — для мобильного приложения, работающего на 8 разных типах устройств.
Отметим, что проведение 50 автотестов теперь занимает всего 3-4 минуты, вместо 6-8 часов. Проведение же 746 вручную заняло бы около месяца. Сейчас эти тесты можно провести максимум за 32 часа.