Тестирование мобильных приложений

05 октября 2023
Дата публикации
Тестирование мобильных приложений
  • Тестирование ПО
  • Тестирование мобильных приложений
Окей, Google, какие наиболее популярные и часто скачиваемые мобильные приложения в мире в 2023?

Результат:

Screenshot 2023-10-13 at 14.12.22.png

Окей, Google, как тестировать приложение, чтобы тоже оказаться в этом списке?

Результат: об этом вам расскажут QA-специалисты «Точка качества».

Немного статистики:
  1. 80% пользователей удаляют приложение, которое не соответствует их ожиданиям
  2. 50% людей склонны удалять приложения, которые занимают слишком много места на устройстве
  3. 48% потребителей удаляют или отказываются от приложения, если оно работает медленно
Потребители желают использовать только быстрые, понятные и стабильно работающие мобильные приложения для покупок, общения, развлечений, образования и других повседневных дел. Комплексное тестирование мобильных приложений — этап процесса разработки, который позволяет создать качественный продукт, удовлетворяющий потребности целевой аудитории.

У современных компаний-разработчиков нет права на ошибку, если они хотят остаться в конкурентной среде, поскольку пользователи мобильных устройств не прощают никаких неудобств. Если в приложении есть дефекты, сбои, плохая навигация, ненужные функции, медленное время загрузки или нарушения безопасности, большинство просто удалит его.

Чтобы выделиться среди миллиона решений, необходимо создать масштабируемое, удобное приложение, совместимое со всеми типами девайсов. Это возможно только при условии тщательной подготовки и внедрения в процесс разработки пошаговой стратегии мобильного тестирования.

Компания может обойтись без процесса обеспечения качества, но она вряд ли добьётся успеха, поскольку все выпущенные решения будут изобиловать дефектами. Мобильное тестирование имеет решающее значение для успешного проекта, поскольку позволяет разработчикам исправить недостатки производительности на ранних стадиях и устранить их без ущерба для компании.

Более подробно о том, зачем тестировать мобильные приложения, мы рассказали в этой статье.


Типы мобильных приложений


Мобильные приложения делятся на три типа:

Мобильное веб-приложение

Мобильные веб-приложения — это адаптивные версии веб-сайтов, которые пользователи напрямую просматривают через мобильные браузеры. Они могут корректно отображаться на любой мобильной операционной системе или мобильном устройстве. Пример веб-приложений: Google Maps, программы Microsoft Office.

Нативное приложение

Нативные приложения разрабатываются специально для мобильных устройств и их операционных систем. Поскольку нативные приложения создаются с использованием специальных инструментов разработки SDK, они обеспечивают более надёжную, быструю и интуитивно понятную работу пользователей. Примеры: Spotify, Вконтакте, Яндекс Музыка.

Гибридное приложение

Они объединяют в себе функции нативных и веб-приложений: кроссплатформенность и возможность использования ПО устройства. Они размещаются в рамках нативного приложения и работают через WebView. У них есть доступ к данным на девайсе пользователей. Среди гибридных приложений можно выделить Uber, Evernote.


Чем мобильное тестирование отличается от веб-тестирования


Мобильные приложения спроектированы и разработаны специально для использования на мобильных устройствах. С другой стороны, веб-приложения — это программные решения, которые размещаются на веб-серверах и доступны через веб-браузеры.

Веб-приложения и мобильные приложения существенно различаются по способу их создания. Более того, способы взаимодействия пользователей с ними также отличны, поскольку пользователи мобильных устройств используют такие жесты, как прокрутка, нажатие, масштабирование на своих телефонах с сенсорными экранами, в отличии от веб-приложений, которыми зачастую пользуются с десктопных устройств. Естественно, методы тестирования также различаются.

В общем и целом, тестирование мобильных приложений подразумевает проверку приложения на различных мобильных устройствах, тогда как тестирование веб-приложений нацелено на проверку отображения и функциональности веб-сайтов в нескольких браузерах.


Методы тестирования мобильных приложений


Мобильное тестирование включает в себя:
  • Тестирование производительности программы на разных версиях операционной системы (например, Android 7.0, 8.0 и т.д.), а также тесты на устойчивость к нагрузкам, скорость расхода батареи, использование памяти и другие аспекты.
  • Тестирование дизайна приложений в портретном и альбомном режимах
  • Проверка совместимости приложения с мобильными датчиками, такими как Face ID, гироскоп, акселерометр, Wi-Fi, GPS и другими компонентами.
  • Тестирование функциональности графического интерфейса (меню, выпадающие меню, кнопки навигации и т.д.).
  • Автоматизация тестирования: настройка автотестов с учётом используемых языков и фреймворков для разработки.
  • Тестирование доступности: проверка приложения на удобство использования людьми с ограниченными способностями и детьми.
  • Тестирование локализации для проверки того, что в решении учтены культурные и языковые особенности потенциальных пользователей.
  • Тестирование при разных видах сетевого подключения, смене точки доступа или типа соединения.
  • Приёмочное тестирование мобильного приложения на соответствие формальным критериям приёмки.
  • Анализ работы решения при входящих вызовах, блокировке экрана, подзарядке, обновлении приложения, включении Bluetooth и т.д.
Процесс тестирования мобильных приложений:

Тестировщики нашей компании подходят к проверке мобильных приложений следующим образом:

Подготовка к процессу тестирования
  • анализ технической документации
  • обсуждение деталей проекта со стороной заказчика
  • разработка целевых метрик
  • подбор инструментов тестирования
  • определение тестового покрытия, графика работ и дат окончания проекта
Внедрение
  • разработка тест-кейсов и скриптов
  • настройка тестового окружения и устройств
Тестирование
  • проверка мобильного приложения
  • подготовка отчёта о найденных дефектах
  • передача заказчику артефактов и результатов тестов
  • анализ результатов
  • формирование рекомендаций
  • оптимизация QA-процессов
Разница тестирования для Android и IOS
  • Тип системы: открытая или закрытая
Android, разработанная Google,— система с открытым исходным кодом на базе ОС Linux. Она известна своей адаптивностью и возможностью настройки, что позволяет разработчикам приспосабливать ОС к своим потребностям. В отличие от iOS, закрытой проприетарной платформы Apple, доступ к исходному коду ограничен. 
  • Типы устройств и их количество
Тестирование мобильных приложений зависит от устройств, на которых вы планируете их тестировать. Сложность Android заключается в широком списке устройств различных производителей, отличающихся размерами, разрешением экрана, форм-факторами и аппаратными конфигурациями.

Устройства на базе iOS от Apple более просто тестировать засчёт примерно одинакового разрешения экранов и ограниченного количества типов устройств.
  • Обновление версии ПО
Устройства Android могут работать как на новых, так и на более старых версиях программного обеспечения. Тестировщикам Android приходится тратить больше времени, чтобы обеспечить корректную работу приложений на всех устройствах Android.

Устройства на базе iOS запускают обновления ПО одновременно, и у них меньшее количество версий, что упрощает тестирование приложений.
  • Безопасность приложений
Устаревшие версии Android не получают новых обновлений безопасности, поэтому они более уязвимы для взлома. Инструменты в магазине Google Play также позволяют пользователям получать доступ к исходному коду APK приложения и изменять его. Разработчики и тестировщики приложений Android должны потрудиться, чтобы обеспечить безопасность кода своего ПО и защиту от вредоносных атак.

iOS известна своими надёжными настройками защиты, а её закрытая платформа усложняет задачу хакеров по проведению вредоносных атак на iOS-устройства. Таким образом, тестировщикам не приходится тратить много времени на проверку безопасности приложений.
  • Доступность приложения
Магазин Google Play Store более дружелюбен к разработчикам: процесс утверждения приложений в нём гораздо менее строгий, чем в Apple App Store. Но разработчикам необходимо потратить дополнительное время на то, чтобы убедиться в отсутствии лазеек в системе безопасности, поскольку Google может не заметить их до публикации приложения. 

У Apple более строгие правила проверки приложений перед публикацией в App Store. Тестировщикам iOS приходится тратить больше времени на проведение всесторонних тестов, чтобы убедиться, что приложение пройдёт проверку Apple.


9 главных ошибок в мобильных приложениях

  1. Разрешение экрана. Иногда это может стать настоящей проблемой из-за огромного многообразия мобильных устройств. Когда пользователь переключается в режим полного экрана, многие элементы интерфейса приложения могут отображаться некорректно.
  2. Приложение не запускается в первые 5-10 с. Когда это происходит, клиенты обычно не хотят ждать. Они просто закрывают приложение, а затем удаляют его.
  3. Локализация. Поскольку многие приложения созданы для международного использования, могут возникнуть проблемы с переводом, часовыми поясами и другими факторами.
  4. Поддержка различных версий ОС и устройств. Если разработчики создают продукт для миллионов пользователей, то он должен стабильно работать как на устройствах с новой ОС, так и со старой. Кроме того, приложение должно корректно отображаться на различных типах устройств.
  5. Сообщения об ошибках. Например, из-за плохого соединения с сервером или проблем с производительностью устройства пользователь видит совершенно странную и непонятную для него ошибку.
  6. Приложение не соответствует стандартам безопасности. Программа запрашивает доступ к контактам и фотографиям. Это может обеспокоить пользователей, особенно если приложение не имеет отношения к подобным функциям.
  7. Формы регистрации и входа в систему. По статистике, 45% пользователей удаляют приложение, если оно требует регистрации. Обычно это связано с большим количеством вопросов в анкете и некачественным интерфейсом.
  8. Приложение потребляет слишком много ресурсов устройства. Как правило, люди удаляют приложения, которые расходуют заряд батареи за несколько часов.
  9. Продукт не оптимизирован под различные интернет-соединения (Wi-Fi, 3G, LTE). При движении пользователя меняется мобильная сеть. Если это приводит к медленной работе приложения, то это никому не понравится.
О других особенностях тестирования мобильных приложений вам подробно расскажут наши специалисты на бесплатной консультации

Наши эксперты помогут улучшить качество разрабатываемого решения ускорить выход новых функций и сократить затраты на тестирование мобильных приложений. 

Мы проведём все необходимые тесты и убедимся, что ваш продукт соответствует спецификации и актуальным стандартам мобильной разработки и будет удобен и понятен конечным пользователям.