Зачем тестировать мобильные приложения

23 ноября 2022
Дата публикации
Зачем тестировать мобильные приложения
  • Тестирование мобильных приложений
Согласно прогнозу eMarketer, в ближайшем будущем люди будут проводить в смартфонах минимум по 5 часов в день, и 88% этого времени придётся на приложения. В среднем, каждый месяц в Google Play публикуется более 100 000 новых приложений (Statista), а в App Store — более 30 000 (42Matters). Пользователи всегда были придирчивы к выбору мобильных приложений, но, с ростом конкуренции, качественный функционал, скорость загрузки и удобство использования приобрели критическое значение.

Любопытная цифра: 21% из всех установивших приложение заходят в него только однажды. Получается, что каждый пятый не запустит ваше приложение во второй раз. Чтобы удержать пользователя, нужны как минимум возможность обмена сообщениями (где это уместно), защита данных, интересный контент и отсутствие навязчивых уведомлений. Как же убедиться в том, что всё это представлено в вашем продукте в достаточной мере? Нужно его протестировать.


Ещё немного статистики:

  • Сбои в работе приложений — причина 71% удалений
  • Около 50% загруженных приложений ни разу не запускают
  • Около 70% пользователей отказываются от приложения, поскольку оно долго загружается
  • 65% пользователей не загружают приложения компаний, от взаимодействия с которыми остались негативные впечатления
  • Если приложение не оправдывает ожиданий, 29% пользователей сразу удаляют его
image10.webp

В чём ценность тестирования мобильных приложений


Тестирование приложений проводят для выявления проблем с дизайном, недостатков производительности и ошибок. Тестирование позволяет разрабатывать лучшие решения, проверяя их удобство использования, функциональность, надёжность и безопасность. Тщательно протестированное приложение обеспечивает положительный пользовательский опыт, поэтому вы не должны пропускать этот этап разработки.

Никто не любит программы, которые падают, зависают, медленно загружаются, или у которых непонятный интерфейс. Бесполезный функционал и «крутые фичи», которые за минуты высасывают жизнь из аккумулятора, тоже не приносят  положительных впечатлений. А ведь некоторые приложения и вовсе не реагируют на включение/отключение экрана блокировки, переход в авиарежим, включение/выключение Wi-Fi и прочие базовые действия со смартфоном. Всё это раздражает пользователей, и это раздражение выливается в низкие оценки и отрицательные отзывы в Play Market или App Store.

Может быть, можно просто загрузить непротестированное приложение в стор, собрать обратную связь и исправить ошибки? Можно, но исправление ошибок, обновление и ожидание новой загрузки займут уйму времени. А ведь даже если не нужно ждать обновлений не каждый пользователь даст вам второй шанс, не говоря уже о том, чтобы исправить свой отзыв и оценку.

Из чего состоит мобильное тестирование


Когда речь идёт о тестировании мобильных приложений, есть разделение на тестирование непосредственно приложения (включая потребление внутренних ресурсов мобильного устройства и расхода батареи), а также тестирование серверной части ПО и сети. При тестировании сервера эксперты нагружают не мобильное приложение, а сервер, который обрабатывает запросы. Есть ещё отдельные виды тестирования, но о них ниже.

Какие мобильные приложения нужно тестировать

1. Нативные приложения

Эти приложения загружают через магазины приложений (App Store, Google Play или его аффилиаты) и их устанавливают в ПО смартфона. Нативные приложения разрабатываются специально под конкретную платформу (iOS для iPhone и т.д.) и требуют от разработчика знаний для работы в конкретной среде разработки.

2. Адаптивные веб-приложения (html5)

Это, по сути, сайт, адаптированный под смартфон. Интерфейс формируется при помощи стандартных веб-технологий. Их не нужно загружать из магазина приложений. Веб-приложения используют для работы браузер телефона. Их особенность — возможность работать на всех устройствах без дополнительной адаптации.

3. Гибридные приложения

Они сочетают в себе функции нативных и веб-приложений: кроссплатформенность и возможность использования ПО устройства. Такие приложения загружают через магазины приложений. Гибридные решения требуют подключения к интернету для обновления веб- части.

Виды тестирования мобильных приложений

Как правило, эксперты компании «Точка качества» используют следующие виды тестирования мобильных приложений:

Функциональное (ручное) тестирование: тестировщик проверяет все функции приложения, его обновление, установку, регистрацию и вход в систему, сообщения об ошибках, функции для конкретных устройств и т. д. Цель — выявить дефекты или ошибки в продукте.

Автоматизированное тестирование: после разработки приложения тестировщики автоматизируют тестовый сценарий с учётом поведения пользователя, чтобы проверить, как приложение работает.

Тестирование производительности: нефункциональное тестирование, которое проверяет время отклика, скорость, надёжность, стабильность и масштабируемость ПО при определённой рабочей нагрузке. Цель — выявить и устранить проблемы в работе продукта.

Тестирование на прерывание: проверка производительности приложения, когда его работа «прерывается» другим приложением.

Тестирование безопасности: направлено на выявление всех возможных слабых мест в системе, которые могут привести к потере данных, денег и т.д. Позволяет выявить угрозы и риски в приложении и предотвратить злонамеренные атаки.

Тестирование на различных версиях операционных систем: включает в себя проверку приложения на предыдущей версии ОС. Это гарантирует, что пользователи смогут использовать приложение, даже если они не обновили ОС.

Тестирование установки и обновления: проводится для проверки того, корректно ли происходит установка и удаление приложения. Тестирование гарантирует, что ваше решение будет обновляться без ошибок и перебоев.

Тестирование совместимости: нефункциональный вид тестирования, который гарантирует, что ваше решение стабильно работает на разных устройствах, ОС, сетевых средах и внутренних аппаратных спецификациях.

Тестирование локализации: гарантирует, что решение соответствует культурным и языковым особенностям потенциальных пользователей. Приложение должно меняться в зависимости от региона, в котором оно работает.

Эксплуатационное тестирование: проверяет приложение во время извлечения USB-кабеля, включение / выключение экрана блокировки, Wi-Fi, авиарежима или Bluetooth.

Тестирование интерфейса: гарантирует, что приложение будет простым и понятным в использовании и будет поддерживать обещанные пользователям функции.


Итак, грамотно проведённое тестирование мобильных приложений позволит:

  • обеспечить корректную работу приложения на любом устройстве и ОС
  • улучшить пользовательский опыт
  • повысить заинтересованность и вовлечённость клиентов
  • уменьшить стоимость разработки
  • ускорить выпуск новых продуктов на рынок
За тестированием мобильных приложений обращайтесь к экспертам компании «Точка качества». У нас есть собственный обширный парк мобильных устройств, позволяющий обеспечить полное тестовое покрытие. Проведём всестороннюю экспертную проверку и оценку качества вашего продукта только на реальных планшетах или смартфонах на iOS, Android и других.