Тенденции в тестировании мобильных приложений

03 июля 2014
Дата публикации
Тенденции в тестировании мобильных приложений
  • Тестирование ПО
  • Тренды в тестировании
В последнее время мобильные приложения набирают все большую популярность. За последний год рост использования мобильных приложений в целом составил 115%. Основные категории, за счет которых наблюдается значительный рост, – это мессенджеры, приложения для социальных сетей и приложения по обмену фотографиями.

В анализе участвуют приложения для основных мобильных платформ – iOS и Android. Здесь наблюдается интересная ситуация: Google Play (Android) обошел iOS (iPhone OS) по количеству загрузок, но доходы разработчиков Android почти в 2 раза меньше. Следует также отметить, что еще недавно доходы разработчиков Android составляли четверть дохода разработчиков iOS.     

Для кого писать ПО?

По мнению экспертов, в этом году такие страны, как Россия, Китай, Бразилия и Индия покажут значительный рост доходов. Мнение экспертов основано на коэффициенте роста количества загрузок этих стран, который достиг значения 1,8.

Какое ПО ожидают пользователи?

Возможно для некоторых это станет неожиданностью, но самым доходным ПО являются мобильные игры! Да, именно так, причем доходы от продаж мобильных игр более чем в три раза превысили доходы от игр на портативных приставках. По объему затраченного пользователем времени игры также доминируют – треть всего времени использования мобильных устройств пользователи тратят на игры.

Критерий успешных продаж

Наибольшим успехом в продажах пользуются приложения, в которых применяется система монетизации Freemium – модель предоставления услуг, когда базовые возможности сервиса пользователь получает бесплатно, а затем имеет возможность расширить их, заплатив за Premium-аккаунт.

Мультимедиа

Наблюдается стремительный рост популярности фото/видео приложений, интегрированных с социальными сетями (Facebook – 17% времени использования мобильных устройств) и мессенджеров (10% времени использования мобильных устройств). Благодаря значительному росту доходов от продаж музыки, не лишены внимания и аудио-приложения.

Финансовые инструменты

В последнее время все большую актуальность принимают мобильный банкинг и мобильные платежи.

Учитывая стоимость ошибки в релизе мобильного приложения понятно, что услуги QA в области тестирования мобильных приложений останутся востребованными как для приложений на iOS, так и на Android.

Довольно серьезное значение в последнее время принимает первый этап тестирования — тестирование требований. Рассмотрим поподробнее этот этап.

Тестирование начинается до разработки

На этом этапе тестировщики анализируют навигационную схему, макеты экранов и требования заказчика. В большинстве случаев здесь удается выявить большую часть противоречий и неполноту требований – отсутствие макетов второстепенных экранов, наличие незадействованных (никуда не ведущих) кнопок. После согласования и устранения всех противоречий тестировщики переходят к созданию тестовых сценариев, а требования переходят в разработку. Именно благодаря проведенной работе по тестированию требований удается сократить время задержек при разработке приложений.

Для Android-приложений дополнительно используются monkey тесты: приложение должно корректно реагировать на возникновение случайных и непредсказуемых событий. Мобильные устройства чаще других попадают в условия, в которых получают хаотичную бесполезную информацию (например, незаблокированный девайс в кармане), потому приложение должно адекватно реагировать на подобные потоки данных.

Также стоит упомянуть и о сервисах. При тестировании мобильных приложений специалисты используют различные девайсы, с десятками различных разрешений экранов, аппаратными отличиями, несколькими версиями операционных систем. В связи с этим становятся популярными сервисы, предоставляющие доступ к тестированию приложений на реальных устройствах (appthwack.com).