Smart scalability, или как масштабировать QA-команду с умом

15 октября 2020
Дата публикации
Smart scalability, или как масштабировать QA-команду с умом
  • Обеспечение качества
Cпрос на качественное ПО увеличивается с каждым днём. Чтобы оправдать ожидания конечных пользователей, компании непрерывно совершенствуют свои программные продукты, добавляя новую функциональность и доводя существующую до совершенства. Необходимость расширять QA-команду, которая бы делала это качественно и быстрее конкурентов, растёт в геометрической прогрессии.

Даже несмотря на подготовленный план по масштабированию, желаемый результат приходит не всегда. Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Стэнфорде обнаружили, что 90% молодых бизнесов терпят неудачи из-за преждевременного расширения.

В таком случае возникает вопрос: «Как эффективно увеличить количество участников на проекте?» Наш ответ: внедрять smart scalability, или умное масштабирование, основанное на гибких методологиях и увеличении команды по запросу.

Согласно 14-му отчёту о состоянии адаптивных методик разработки (State of Agile Report), 95% респондентов в той или иной мере используют Agile. В основном гибкие подходы применяются для организации работы небольших команд.

Но что предпринять, если быстро меняющийся рынок и спрос на качественные ИТ-решения вынуждают ускоряться и расширять проекты? Как эффективно масштабировать QA-группу и не потерять ни в продуктивности, ни в качестве ПО? Читайте в нашей статье.

Расширение команды по тестированию: предпосылки

В этом году мировая цифровизация стала ключевым двигателем к преобразованию процессов в компаниях. Высокая скорость доставки ИТ-продуктов на рынок и возможность адаптироваться под меняющиеся условия — одни из главных ценностей любого современного бизнеса.

Нестабильная глобальная ситуация также способствует скорому переходу в цифровую экосистему, когда продукты и сервисы массово мигрируют в онлайн-пространство.

В таких условиях бизнесы проверяют себя на прочность и способность быстро подстраиваться под неожиданные изменения. Однако некоторые из них оказываются к ним не готовы и сталкиваются со снижением степени удовлетворённости клиентов, уменьшением доли на рынке, сокращением доходов и многим другим.

Тогда, чтобы получить конкурентое преимущество, организации ускоряют time to market. Но как это сделать во время кризиса?

С помощью Agile. Результаты опроса компании ScrumTrek показывают, что по сравнению с водопадной моделью, после внедрения гибких методологий скорость поставки продуктов увеличивается в среднем на 75%. Когда и этого становится недостаточно, чтобы быть впереди, важно адаптироваться к изменениям не только на уровне команды, но и в рамках всей организации.

SAFe помогает проводить большие трансформационные программы, так как в его основе лежит разумное масштабирование. SAFe — это о равенстве членов команды и своевременном обмене информацией между большим количеством участников, использующих Agile в своей работе. Таким образом, каждый сотрудник понимает цели бизнеса и знает, что нужно предпринимать для их достижения.

Разумное масштабирование — разумное решение проблемы

Применяя принцип smart scalability, компании могут как увеличивать, так и уменьшать команду на проекте по тестированию по запросу и в сжатые сроки в зависимости от бизнес-целей.

Процесс масштабирования предполагает разделение команды на небольшие группы, между которыми важно наладить эффективное взаимодействие. Стремясь выполнить задачу качественно, нежели поскорее закончить итерацию, сотрудники развивают коллективный менталитет и тесно сотрудничают друг с другом.

Объединив все отделы и команды одной системой управления, повышается продуктивность выполнения задач. Каждый сотрудник знает, к кому можно обратиться в случае непредвиденных обстоятельств, понимает свои обязанности, отведённую роль, общую цель проекта, помогая уменьшить время простоев.

Кроме того, у инженеров повышается ответственность и самостоятельность в принятии решений. Всё чаще они используют собственные знания и опыт и раскрывают свой потенциал, нежели обращаются к менеджерам для решения нетрудных задач.

list_20.webp

Успешное масштабирование qa-команды: сценарий из 5 глав

Чтобы увеличить количество членов команды эффективно, необходимо учитывать ряд факторов. Вот что рекомендуют специалисты «Точка качества».

Разработать план
Важно позаботиться об этом на старте масштабирования проекта при наборе сотрудников. По мере роста команды необходимо непрерывно развивать стратегию, которая подойдёт текущему коллективу. План масштабирования касается всех активностей в ходе работы, начиная с технических (инструменты и инфраструктура) и заканчивая иерархией команд и управлением ресурсами.

Если вы хотите сфокусироваться на более приоритетных задачах, то можете нанять QA-консультанта, который организует процесс с нуля, проанализирует текущую ситуацию на проекте и составит план перехода к новым практикам.

Расставить приоритеты

Чтобы быть уверенными в правильной приоритизации задач и соответствии активностей плану, верная практика — установить несколько основных бизнес-целей. Это поможет облегчить процесс привлечения нужных сотрудников благодаря ранее выявленным техническим знаниям для продуктивной работы.

Например, если на проекте стоит цель ускорить time to market, дальновидная и эффективная стратегия — привлечь специалистов по автоматизации тестирования, чтобы оптимизировать рутинные проверки и сократить время итерации.

Подобрать специалистов

Успешность и качество ПО во многом зависят от качества работы команды. Поэтому важно подобрать QA-таланты с соответствующими навыками не только на старте проекта, но и при необходимости расширения.

Когда внутренних ресурсов недостаточно для масштабирования в нужном объёме, организации используют опыт аутсорсинговых компаний. Например, мировой поставщик телекоммуникационных ИТ-решений Bercut доверил команде «Точка качества» сразу три крупных программных комплекса. На проекте регулярно менялся объём работ, что влекло за собой необходимость масштабирования группы QA-специалистов. В зависимости от размера рабочей нагрузки компания «Точка качества» привлекала дополнительные ресурсы, а также сокращала команду тестировщиков по запросу. Благодаря своевременной передаче знаний внутри команды и контролю выполнения задач, увеличение количества специалистов проходило эффективно.

Наладить процессы

Полезно время от времени сверять часы и регулярно отслеживать прогресс и результаты работы, чтобы понимать, в какой области выполняются не предусмотренные планом активности, а где нужно усилить контроль и увеличить или уменьшить количество QA-инженеров. Это поможет выбрать нужное время для масштабирования и внедрить его в той области, где это наиболее актуально.

А полной прозрачности QA-процессов можно добиться, внедряя единую систему отчётности, управление рисками и чёткую стратегию по тестированию ПО.

Установить KPI

KPI помогают мотивировать членов команды. Индивидуально подобранные цели для каждого специалиста позволяют развиваться как самим сотрудникам, которые начинают лучше понимать стремления бизнеса, так и проекту.

Забота и заинтересованность в прогрессе всех участников может обеспечить продуктивное масштабирование, непрерывно взаимодействуя и работая как единая система.

list_21.webp

Резюмируя

Высококонкурентное ИТ-пространство вынуждает компании развиваться в быстрых темпах, тем самым масштабируя проекты, а за ними — и QA-команды.

Расширять физические горизонты и не терять в продуктивности помогает внедрение разумного масштабирования. Основываясь на гибких методологиях, этот подход способствует ускорению time to market и адаптации к быстро меняющимся условиям в рамках целой организации.

Правильно подобранная команда и чёткая стратегия, приоритизация задач и определение KPI помогут достичь желаемых результатов и остаться достойным конкурентом на рынке.

Нужна поддержка в масштабировании QA-команды? Напишите нашим экспертам, чтобы сделать это качественно.