Цифровые потребители хотят, чтобы любое их желание выполнялось быстро. Та компания, которая может это предоставить, с большим отрывом от конкурентов выходит в их личный топ брендов.
Для бизнеса это означает следующее:
- Активное развитие (ведь бренд рекомендуют другим клиентам).
- Получение нужных результатов (увеличение доли на рынке, снижение издержек, рост прибыли).
Для digital-потребителя не важно, как компания обеспечивает выполнение его желаний. Но многие бизнесы уже осознали, что адаптироваться к требованиям таких клиентов можно путём прохождения через процесс цифровой трансформации.
За последние 5 лет она проникла в новые сферы, включая здравоохранение, образование, банки и финансы. Высокотехнологичные компании из любого сегмента будут и дальше развиваться, предоставляя потребителям всё более продвинутые сервисы.
Раз цифровой трансформации не избежать, сегодня сфокусируемся на том, что поможет безболезненно пройти через этот процесс.
Цифровая стратегия: о чём нужно помнить
Каждый успешный пример цифровой трансформации (ЦТ) начинается с построения стратегии. Стоит понимать, что просто инвестировать во внедрение новых технологий (например, подключить к сайту социальные сети или разработать чат-бота) уже недостаточно.
Цифровая трансформация подразумевает также изменение модели бизнеса, начиная от самого продукта и заканчивая совершенствованием работы с клиентами.
Итак, что нужно учесть при составлении стратегии?
Улучшение клиентского опыта (customer experience)
Поэтапная работа по управлению клиентским опытом повышает удовлетворённость и лояльность покупателей, а также снижает риск их оттока.
Цифровая трансформация предлагает переосмыслить отношение к клиентскому опыту, а именно инвестировать в технологии, которые помогут собирать данные о клиентах, анализировать их и применять.
Кроме того, любой компании, которая выходит на мировой рынок, следует осознавать, как важно вызвать лояльность конечных пользователей относительно своего программного продукта. Обеспечить успешную адаптацию приложения к работе по всему миру помогут интернационализация и локализация ПО.
Адаптация к изменяющимся условиям
Важно, чтобы компания представляла своё будущее на рынке и следила за актуальными тенденциями. Внедрять инновации нужно с умом: без чёткого понимания преимуществ для конкретного бизнеса это может нанести вред.
В более узком смысле адаптивность подразумевает приспособляемость продукта к различным форматам его использования. Например, ещё не все компании приспособили свои сайты к экранам мобильных телефонов, хотя уже 3 года назад мобильный трафик превысил десктопный.
Согласно исследованию Oxford Economics и SAP, 93% опрошенных представителей топ-менеджмента считают, что цифровизация бизнеса имеет решающее значение для выживания компаний на рынках.
Технологии – фундамент цифровой трансформации
Оставаться конкурентоспособным без внедрения инноваций возможно, но это лишь вопрос времени. Какие технологии помогут не только остаться на плаву, но и обойти конкурентов, читайте ниже.
Интернет вещей
Интернет вещей (IoT) стал новым этапом развития цифрового мира. К 2020 году количество подключенных к интернету вещей составило примерно 20 миллиардов.
Интернет вещей соединяет окружающие нас объекты с глобальной сетью, где они обмениваются информацией и работают без вмешательства человека.
Чем технология IoT может помочь компании, которая её внедряет?
- Отслеживать все активы бизнеса. Системы управления датчиками и детекторы быстро выявляют проблемы, а система самостоятельно принимает меры по их устранению.
- Быстро выявлять проблемы, снижая потенциальные затраты бизнеса.
- Генерировать аналитические отчёты онлайн.
В IoT часто применяются цифровые двойники (digital twins) – цифровое отражение реального физического объекта, процесса, системы. Они могут указать на то, как повысить эффективность оригинального объекта, процесса, системы; помогают отслеживать техническое состояние, а также используются для создания новых технологий.
Приведём в пример успешный кейс применения цифрового двойника. Для обеспечения качества ПО в «Точка качества» обратилась компания, которая занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием аналитического оборудования для научного сообщества. Тестируемая система состояла из главного процессингового центра, лаборатории и реальных устройств, которые использовались для оценки показателей качества воды. Все они были подключены к лаборатории.
Чтобы провести тестирование производительности, потребовалось бы запустить всю лабораторию с сотнями компьютеров и устройств. В целях сокращения времени тестирования и экономии бюджета был разработан симулятор для реальных устройств, на котором проводились тесты точно так же, как и на реальных девайсах.
Симулятор помог создать целую тестовую экосистему и проводить тесты в десять раз быстрее, снизив риски и сократив время выхода продукта на рынок.
Облачные сервисы
В 2009 году на облачные технологии пришлось 5% всего рынка ИТ (а это 17 миллиардов долларов США). В 2014 году инвестиции бизнеса в облачные технологии составили уже около 175 миллиардов долларов США. Этот показатель продолжает расти.
Облачные технологии обеспечивают удобный сетевой доступ к информационному фонду и позволяют нескольким командам одновременно работать над проектом, что сокращает затрачиваемые компанией ресурсы.
Согласно прогнозам международной исследовательской и консалтинговой компании IDC, облачные сервисы будут активно использоваться в 2020 году и далее, позволяя компаниям работать в любом месте и в любое время.
Кроме того, ожидается, что через пять лет более половины компаний будут сами производить приложения, 90% из которых будут облачными и будут иметь в своей основе архитектуру микросервисов. IDC рекомендует бизнесам задуматься об этом уже сейчас и начать работать с сообществами ПО с открытым исходным кодом.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) существенно повышает качество бизнес-процессов. Он быстро обрабатывает крупные массивы информации, ускоряет темпы производства и выполнения задач. ИИ также улучшает опыт взаимодействия продукта и пользователя.
Для человека эта технология может иметь вполне понятное воплощение. Например, голосовой помощник Алиса умеет общаться с людьми и выполнять некоторые команды, оформлять доставку и производить вычисления. Её возможности могут быть расширены через платформу «Яндекс.Диалоги», где компании создают собственные форматы взаимодействия клиентов и голосового помощника.
К примеру, Авиаперевозчик S7 Airlines создал на платформе уникальный навык для своего продукта. Клиент может попросить голосового ассистента найти и забронировать билеты. Переходить на сайт авиакомпании не потребуется. Виртуальные помощники могут решать и другие задачи в зависимости от конкретных потребностей бизнеса.
Машинное обучение
Машинное обучение (МО) является одним из самых востребованных технических направлений для бизнеса. Основная его идея заключается в самообучении компьютерных систем на основе заданного алгоритма.
В бизнесе МО помогает быстрее сформировать линейку новых товаров и услуг, выявить закономерности поведения пользователя, а также повысить привлекательность продуктов для клиента.
Например, в МТС научились прогнозировать желание покупателей обращаться к тому или иному сервису при помощи машинного обучения. Клиент получает предложение до непосредственного обращения за услугой, экономя своё время, а компания – прибыль.
Большие данные
Big Data — это методы работы с данными, которые позволяют обрабатывать большие массивы информации.
Только вдумайтесь: человечество почти сформировало 40-44 зетабайта информации. Этот показатель увеличится в 10 раз к 2025 году по данным отчёта The Age of Data of 2025.
C данной технологией тесно связано понятие предиктивной аналитики (predictive analytics), которая помогает выявить закономерности и алгоритмы в больших данных. Особенно актуально её применение в электронной коммерции, где можно проанализировать информацию о клиентах и их поведении и выявить вероятность покупки в будущем. В этом году предиктивная аналитика также будет той инвестицией, в которую будут вкладывать компании для улучшения технологий клиентского опыта.
Быстрая и точная обработка информации создаёт новые возможности для бизнеса. Но нужно помнить, что работа с большими данными всегда связана с вопросами информационной безопасности. Утечка информации оборачивается для компаний неоценимым ущербом для репутации.
Если вы хотите уберечь бизнес от столь крупных потерь,
обратитесь к специалистам компании «Точка качества» для проведения тестирования больших данных.
Блокчейн
Одним из стратегических трендов на 2020 год аналитическая компания Gartner назвала практичный блокчейн. На данный момент из-за плохой масштабируемости технология появляется в основном в экспериментальных и небольших проектах, но ожидается, что к 2023 году она будет полностью масштабируема.
Аналитики рекомендуют задуматься о применении блокчейна в своём бизнесе, ведь он поможет сократить издержки, увеличить скорость проведения денежных операций и обеспечить более безопасную передачу данных участников транзакций.
Узкие места цифровой трансформации
Цифровая трансформация остаётся многоуровневым и многогранным процессом. Поиск новых решений и внедрение передовых технологий приносят бизнесу прибыль, хотя и являются инвестицией в будущее. Но есть у этого процесса и обратные стороны.
Ключевая ошибка на старте ЦТ— это неверный расчёт окупаемости и чрезмерный энтузиазм. Существует несколько показательных кейсов, когда компании запускали амбициозные проекты, но в итоге только теряли деньги.
Одна из частых ошибок — создание нового подразделения, которое превращается в глубоко интегрированную компанию. Нововведения, которые были рассчитаны на окупаемость в будущем, становятся финансовым бременем в настоящем.
Каких ещё ошибок стоит избегать? Например, начинать трансформацию ради трансформации, просто поддерживая мировой тренд. Или стартовать цифровое преобразование бизнеса без единой согласованной стратегии, пытаясь хаотично освоить инструменты и подходы.
Немаловажное значение также имеет процесс по обеспечению качества программных продуктов. Вовремя проведённое тестирование помогает выпустить ПО высокого качества, заботясь о лояльности своих клиентов и обеспечивая нужные бизнесу результаты.
Заключение
Цифровая трансформации — это непрерывный процесс, который быстро набирает обороты. Выбирать конкретные виды и инструменты цифровой трансформации следует исходя из специфики бизнеса. Использование новых технологий помогает компаниям развиваться и получать конкурентное преимущество на рынке.
Нужно помнить, что цифровая трансформация несёт в себе некоторые риски. Компания может потерять прибыль, если небрежно отнесётся к построению стратегии, выбору инструментов и вопросам обеспечения качества ПО.
В скором будущем бизнесы не смогут так же успешно существовать за пределами цифрового пространства. Но только поэтапное вхождение в этот процесс с учётом особенностей бизнеса позволит нарастить прибыть и занять лидирующую позицию в своём секторе.
Хотите интегрировать цифровые технологии в свой бизнес? Напишите специалистам компании «Точка качества», чтобы
сделать это качественно.