Почему каждой команде разработчиков нужны тестировщики

16 декабря 2022
Дата публикации
Почему каждой команде разработчиков нужны тестировщики
  • Тестирование ПО
Некоторые думают, что специалисты по тестированию ПО должны участвовать в проекте только на стадии релиза или разработки продукта. Но грамотные руководители проекта привлекают тестировщиков на каждом этапе создания IT-решения, начиная с этапа сбора требований для создания корпоративной системы, мобильного приложения, сайта и т.д.

Какова же роль и польза участия тестировщиков в команде разработки? Получится ли у вас разработать надёжное решение без этих специалистов? В каких ситуациях нет смысла привлекать команду по тестированию? Отвечаем.

Почему лучше не привлекать тестировщиков прямо перед релизом


Обычно IT-решения проходят тестирование перед выпуском, но часто возникает проблема: недоработанные первичные требования приводят к внесению правок на этапе тестирования. Недоработанные требования — это неполное описание работы функций и различные противоречия в их трактовке. Так как сотрудники далеко не всегда формируют требования в текстовом виде или в виде прототипов и макетов, возникают проблемы в коммуникации. Требования также меняются в процессе разработки ПО.

Если привлекать тестировщиков прямо перед релизом, они начнут задавать вопросы, сталкиваясь с противоречиями в продукте, и в 90% случаев часть требований будет определена только на этапе тестирования. Так этап тестирования практически готового решения превращается в этап определения требований и попытку внести правки в продукт с их учётом.

Из-за этого вы потеряете время, деньги и качество решения, в котором нет всех предполагаемых изначально функций, зато есть множество багов. Даже если выяснить все требования на этапе тестирования, не всегда получится их реализовать постфактум. Поэтому привлекая тестировщиков на последних этапах проекта вы можете столкнуться с:
  • некорректной трактовкой изначальных требований;
  • новыми требованиями, возникшими по ходу проекта;
  • необходимостью вносить правки в продукт после этапа тестирования, что приведёт к срывам сроков, перерасходу бюджетов и потере лояльности заказчиков / пользователей;
  • необходимостью в дополнительных часах работы, которые потребуются разработчикам и тестировщикам;
  • попытками дополнить проект недостающими требованиями, что часто приводит к проблемам в работе ИТ-решения.

Чем занимается тестировщик в команде разработки


Чтобы избежать описанных выше проблем, желательно подключать специалистов по тестированию в команду разработки в начале  проекта. Чем раньше вы интегрируете тестировщиков в проект, тем больше вы получите пользы: тестировщики быстрее и глубже погрузятся в среду, изучат бизнес-процессы заказчика и причины принятия тех или иных решений.

Опытный специалист по тестированию должен:
  • знать все нюансы вашего продукта;
  • выявлять приоритеты и сценарии. важные для бизнеса. давать свою оценку, тестировать требования;
  • прекрасно ориентироваться в проекте и задачах, которые связаны с разработкой и тестированием;
  • понимать, в рамках какой задачи, что и когда было реализовано;
  • помогать искать разработчикам связь с нужными предыдущими доработками;
  • тестировать продукт на всех требуемых конфигурациях, заложенных на этапе ТЗ;
  • фиксировать ключевые моменты по ходу проекта (составлять чек-листы, писать тест-кейсы под проект и т.д.);
  • проводить анализ внутренних процессов и улучшать их;
  • проверять все детали и находить баги перед запуском каждой новой функции.
Без участия тестировщиков сами разработчики вряд ли найдут ошибки в собственной системе. Если тестирование проводят разработчики, они анализируют лишь успешные сценарии, потому что они не хотят «сломать» собственную систему.

Они намерены убедиться, что всё работает, как было запрограммировано. Но у специалистов по тестированию более широкий взгляд на ситуацию. Они беспристрастно проверяют все возможные сценарии и находят даже самые неочевидные дефекты.


Общая польза для проекта



Активное участие тестировщиков в проекте благоприятно сказывается на работе всей команды:
  • скорость разработки становится выше;
  • сокращается количество однотипных вопросов и доработок;
  • менеджер проекта быстрее получает информацию, нужную для принятия решений по проекту;
  • улучшается качество конечного продукта;
  • своевременно поступает информация о различных рисках, возникающих в ходе разработки ПО;
  • формируются прозрачные и понятные требования с однозначной формулировкой;
  • возникает меньше ошибок на стадии тестирования решения;
  • быстрее удаётся достичь желаемого конечного результата;
  • достигается лучший контроль над любыми правками в требованиях.
Руководители команд порой могут не знать всех нюансов проекта разработки ПО. Но тестировщики, как правило, любопытны и стремятся понять, как работает каждая функция. Таким образом, тестировщики помогут найти не только баги, но и не до конца реализованные, забытые требования или противоречия в требованиях.

Когда можно обойтись без тестировщиков


От действий тестировщиков не будет пользы, если релиз проекта намечен на сегодня или завтра. Они просто не успеют протестировать продукт должным образом. Если вы разработали простое решение и ни на одном из этапов не привлекали команду тестирования, то делать это в последний момент не будет эффективным.

Так что вы можете рискнуть и выпустить продукт без тщательной проверки. Но будьте готовы, что заказчики и пользователи начнут находить баги и указывать вам на них.

Если же у вас совсем небольшая команда или стартап, можно попробовать протестировать решение своими силами. Высокое качество — то, на что нужно ориентироваться, но иногда лучше выбрать скорость, особенно если у вас относительно несложный продукт. Но чем масштабнее проект, тем больше вам нужна полноценная команда тестировщиков.

Оставить заявку на бесплатную консультацию со специалистами «Точка качества» вы можете по ссылке. Мы расскажем обо всех преимуществах тестирования и подберём оптимальный план взаимодействия, отталкиваясь от ваших бизнес-целей.