В прошлом известный тестировщик Зегер Ван Хесе (Zeger Van Hese) занимался коммерцией и культурологией, а свою карьеру он начал в индустрии мультипликации, но «переключился» на сферу IT в 1999 г. А через год его, образно говоря, «укусил» тот самый жук, с которым знаком каждый тестировщик, и он так и не «вылечился» on этой привязанности. Зегер увлечен exploratory testing, тестированием по методологии Agile, и постоянно знакомит себя с новинками в этих областях.
Зегер считает себя вечным студентом, каждый день изучающим все аспекты тестирования ПО. Ранее Зегер был главой программного отдела на форуме Eurostar 2012 и соорганизатором Голландского семинара по Exploratory Testing (DEWT). Он пишет о тестировании на страницах своего TestSideStory блога и частенько выступает на национальных и международных конференциях.
«Точка качества»: Зегер, Вы известны тем, что говорите о влиянии внешних факторов на тестирование. В чем тестеры видят выгоду от искусства, литературы или каких-либо внешних перспектив?
Зегер: Ах да, побочные истории … это странная вещь, на самом деле. Это никогда не было моей осознанной целью — привнести, казалось бы, не связанные с этим напрямую вещи в тестирование, но это шаблон, патерн, который, как я заметил, «проявляется» во многих историях на моем блоге. Позже, то же самое происходило при моих поисках интересных тем для выступлений на конференциях: каждый раз, следуя за своей энергетикой я оказывался в странных местах в вопросах подбора сюжета (были времена, когда я думал, что попал в сюрреалистической роман).
Сперва это возникло, как попытка рассмотреть тестирование при помощи не связанных с ним напрямую вещей, но потом я понял, что и само тестирование выигрывает от этого. Я думаю, главное, что привносит такой подход, – это разнообразие во всем. В построении команды тестирования, воплощении идей.
Это разнообразие предоставляет потенциал сделать тестирование ПО более эффективным. Если мы будем строить наши команды исходя из принципа разнообразия, то каждому из ее членов будет не хватать определенных навыков, но команда в целом будет иметь их все. Чем шире диапазон культурных и эмпирических предпосылок, многообразие способов, которыми люди будут анализировать программное обеспечение, тем больше проблем и багов они найдут. Разнообразие — это важный актив в тестировании, и совсем не то, чего следует избегать. Интеллектуальное разнообразие имеет еще одно важное преимущество: это главная движущая сила инноваций. В ноябре прошлого года я выступал на форуме Eurostar с докладом «Все связано: Изучение разнообразия, инновации, лидерство», в котором я исследовал взаимосвязь между этими тремя центральными понятиями и темой конференции.
Много было написано о связи между разнообразием и инновациями, но противоречия поражают: некоторые исследования показывают, что разнообразие это хорошо для команды. Оно ведет к повышению эффективности, креативности и инновациям. В то же время, не менее убедительны те, кто отстаивает противоположную позицию, что это ведет к хаосу и трениям на рабочем месте. Нэнси Адлер проливает свет на этот парадокс в своей книге «Международные аспекты организационного поведения»: она отмечает, что творчество команды не зависит от наличия или отсутствия разнообразия, а от того, насколько разнообразие помогает при хорошем управлении, становится активом для команды. Если же его игнорируют, происходят процессы, снижающие производительность. Но это вопрос лидерства, совсем другая история.
Читайте вторую часть интервью
тут.