Мобильный парк, или искусство ухода за тестовым устройством

20 декабря 2014
Дата публикации
Мобильный парк, или искусство ухода за тестовым устройством
  • Тестирование ПО
  • Тестирование мобильных приложений
В тестировании мобильных приложений парк устройств играет столь же важную роль, как и человеческий ресурс. Современные средства эмуляции и облачные сервисы не дают возможности гарантировать высокое качество мобильных приложений.

Именно поэтому смартфоны, планшеты и носимые устройства в мобильном парке должны находиться в состоянии «полной боевой готовности», а срок службы должен быть продлен до максимума.

Существует определенный подход к формированию парка тестовых устройств и его поддержанию в актуальном состоянии. Немаловажным фактором является и грамотное обращение с девайсами. Несколько простых советов о том, как можно оптимизировать тестирование на различных устройствах, сэкономить время и не лишиться столь драгоценного ресурса.

Общие правила работы с парком устройств

Отдельный парк устройств для конкретного проекта – это мечта любого QA-менеджера с одной стороны, и непозволительная роскошь с другой. Именно поэтому зачастую парк устройств является достоянием целой компании с множеством команд и большим набором мобильных проектов.

Если в таком парке устройств 10 и меньше, то особого жесткого контроля не требуется. Но если парк содержит внушительное количество мобильных и смарт-девайсов, стоит детально регламентировать правила получения и возврата устройства.

Обновление: на июнь 2018 года мобильный парк компании «Точка качества» насчитывает более 250 устройств.

Рекомендуется разместить в общем доступе документ с правилами аренды устройства в мобильном парке. Лишь после ознакомления с таким документом тестировщик должен иметь возможность получить устройство в своё распоряжение.

В регламенте должны быть прописаны правила использования устройства, сроки аренды, инструкции и штрафные санкции в случае несоблюдения правил. Стоит предусмотреть и приоритет, с которым тот или иной QA-специалист может «заполучить» устройство. Рекомендуется формализовать в правилах запрет на вынос устройств за пределы офиса.

В идеале, все устройства парка нужно хранить в сейфе. Если вы целиком и полностью доверяете своим коллегам, можно избежать подобных трат и предусмотреть удобный стеллаж. В таком случае для устройств можно сконструировать или заказать подставки, которые бы позволили быстро заряжать девайсы.

В случае с сейфом хочется предложить другой оригинальный метод. Хорошей практикой считается комплектация устройства коробочными аксессуарами: USB-проводом, сетевым адаптером, наушниками. Поскольку сами коробки достаточно громоздки и недолговечны, можно складывать устройство и аксессуары в пластиковые конверты на застежке.

При приеме устройств после тестирования обратно в парк, комплектация проверяется и сверяется со стикером на конверте. В целях избежания проблем с уровнем заряда батареи, тестировщик должен возвращать устройство с минимальным уровнем заряда 80%. В противном случае, к нему применяются штрафные санкции или же девайс не принимается до тех пор, пока он не будет заряжен до нужного уровня.

На сами девайсы можно сделать наклейки с детальным описанием версии прошивки и техническими характеристиками. Правилами пользования мобильным парком должно быть оговорено, что самостоятельное обновление и изменение версий прошивок категорически запрещено.

Хранение информации о текущем владельце легче всего организовать при помощи обычного журнала с записями о чекине и чекауте. Если позволяет время и бюджет, можно процесс автоматизировать. Для этого можно использовать, например, Sharepoint или Google Drive.