Как провайдеры услуг по обеспечению качества помогают операторам связи. Часть 2

20 июля 2018
Дата публикации
Как провайдеры услуг по обеспечению качества помогают операторам связи. Часть 2
  • Тестирование ПО
  • Телекоммуникации
В предыдущем материале мы говорили о тех вызовах, которые вынуждены преодолевать операторы связи сегодня.

А сейчас расскажем, как опытные специалисты по тестированию и обеспечению качества ПО могут оказать важную поддержку и помочь в преодолении этих вызовов.

В каких вопросах специалисты по обеспечению качества могут помочь операторам связи?

  • Обеспечение качества важных для бизнеса решений
Обеспечение полного цикла бизнес-процессов происходит за счет систем поддержки операционной деятельности (OSS) и бизнеса (BSS). Грамотное тестирование даст уверенность в том, что решение отвечает всем требованиям.

Кроме того, многие операторы связи в какой-то момент времени понимают, что их BSS-решения, годами поддерживавшие бизнес-процессы, не успевают за изменениями в индустрии или требуют больших затрат на поддержание. В результате телеком-операторы прибегают к трансформации существующего решения. В этом случае поддержка со стороны QA-провайдера обеспечит качественную миграцию данных из исходной в целевую систему.
  • Оптимизация процессов
Консультанты в области качества помогают оценить существующие в компании процессы тестирования программных решений, настроить процесс, который будет соответствовать требованиям бизнеса и тестируемого решения, подобрать нужные инструменты для тестирования, разработать шаблоны документации. Качественные процессы помогут снизить затраты на обеспечение качества пользовательских приложений и внутренних систем компании.
  • Поддержка инноваций
QA-вендоры поддерживают операторов связи в стремлении внедрять новые услуги и разрабатывать свежие программные решения, например, мобильные приложения. Своевременное тестирование позволяет оператору снять сливки, выйдя на рынок с продуктом высокого качества раньше конкурентов. Но для этого новые решения должны быть лучшими в своем классе с точки зрения функциональности, удобства и простоты использования, иначе может уйти много времени на доработку решения и возврат инвестиций.
  • Удержание абонентов и обеспечение положительного пользовательского опыта
Успех телеком-провайдера на рынке зависит как от качества новых решений, так и классических. Надежное и высокопроизводительное серверное ПО, удобное пользовательское приложение, качественное IVR-меню, ускоряющее коммуникацию, создают положительный пользовательский опыт и повышают лояльность клиентов.

Чтобы все перечисленные компоненты работали, как было задумано, и помогали достичь бизнес-цели, они должны быть своевременно протестированы на наличие «узких» мест.

Мнение эксперта

Руководитель центра компетенции по тестированию телеком-решений в компании «Точка качества»:

«Отмечу, что даже при наличии собственного подразделения по обеспечению качества, на время активной реализации проекта по замене или существенному обновлению имеющегося программного решения организациям приходится резко расширять штат инженеров по тестированию. Соответственно, после окончания активной реализации проекта и с переходом на поддержку приходится резко сокращать количество персонала, что очень невыгодно. Тратится время на поиск, обучение и погружение специалистов в проект.

Кроме того, не так просто найти специалистов по автоматизации тестирования, проведению тестирования нагрузки или миграции данных. Все эти вопросы решаются привлечением выделенной QA-команды для обеспечения качества разрабатываемых решений».

В заключение

Трансформация телеком-индустрии неизбежна. Очевидно, что сейчас для операторов связи время показать, кто из них готов к цифровому будущему. Цена упущенных возможностей будет расти, если вовремя не встать на путь инноваций. При этом внедрять инновации следует с учетом потребностей и запросов пользователей, оперативно устраняя любые недочеты и тестируя решения на протяжении всего этапа разработки.

При этом скорость преобразований в индустрии говорит о том, что не всегда эффективно выращивать собственных специалистов по обеспечению качества.

Протестировать новые и существующие решения, выявить недостатки в процессах тестирования помогут независимые специалисты по обеспечению качества, которые обладают необходимым опытом и навыками тестирования телеком-решений.

Итогом сотрудничества операторов связи и специалистов по обеспечению качества могут стать взаимовыгодные проекты, реализованные с учетом потребностей пользователей и оказывающие положительное влияние на развитие индустрии связи в целом.