Эпоха цифровой трансформации ставит серьезные вызовы перед операторами связи. Технологии развиваются, запросы пользователей меняются, а отрасль телекоммуникаций остается одной из наименее гибких и продолжает испытывать снижение доходов от классических услуг.
Решений несколько.
В условиях снижения притока клиентов важно отток приблизить к нулю. А этого можно добиться, если клиент будет пользоваться одновременно несколькими услугами оператора: мобильной связью и интернетом, стационарным интернетом, телевидением, аудио-сервисами, продуктами интернета вещей и так далее.
Но «привязать» к себе клиента недостаточно. Для выхода из затяжной стагнации операторам связи необходимо взять курс на цифровизацию, выйти за рамки традиционных услуг, постоянно повышать уровень качества существующих услуг, а также начать усиленно консолидироваться с другими игроками на рынке.
Однако стоит помнить: использование новых инструментов сопряжено с рядом вызовов, от скорости и качества преодоления которых будет зависеть успех предприятия.
Какие вызовы стоят перед телеком-операторами в новых реалиях?
- Создание гибкой бесперебойной инфраструктуры
Успех телеком-оператора в цифровую эпоху невозможен без гибкой, динамичной и масштабируемой ИКТ-экосистемы. Для внедрения любых smart-решений нужна качественная инфраструктура. Ведь передача данных в любом случае будет осуществляться через сеть. Эффективная, бесперебойная инфраструктура – фундамент любых инноваций.
При этом важно понимать, что различные сервисы могут вносить свои требования к сети, иногда противоположные. Например, абонентам при использовании устройств связи важны качество звука и скорость соединения, а M2M-устройствам важны низкое энергопотребление, возможность массового подключения. При этом скорость не имеет большого значения.
Так что важна не только бесперебойная инфраструктура, но и гибкая, допускающая возможность использования разных технологий.
- Разработка новых предложений
Классические услуги голосовой связи и передачи данных приносят все меньше доходов. Во многих регионах проникновение мобильной связи приблизилось к 100%. Кроме того, многие абоненты сегодня имеют несколько сим-карт от разных операторов.
Тарифы падают, конкуренция ужесточается. Рынку классических услуг расти некуда, и операторы вынуждены искать новые источники прибыли. И первая задача – это понять, какие же услуги предпочитают абоненты сегодня.
Пользователи сегодня – особенно молодое поколение – предпочитают общаться с помощью различных мессенджеров (Viber, WhatsApp, Skype и т.д.). Что могут предложить операторы связи? Например, перенаправлять звонки в мессенджеры, если абонент находится вне зоны действия сети, но в зоне действия WiFi.
- Консолидация с другими игроками
Расширение набора услуг может производиться за счет партнерства с онлайн-ритейлерами, поставщиками банковских и финансовых услуг, транспортно-логистическими компаниями. Яркий пример последних лет – пилотный проект по внедрению умных счетчиков, который реализуется крупным телеком-оператором совместно с органами ЖКХ.
Участие в «умных» IoT-разработках также является перспективным направлением. Сотрудничество операторов связи со стартапами в области облачных сервисов может положить начало очень перспективному направлению. Однако важно помнить, что для успешной работы интернета вещей важны круглосуточная доступность сервисов и защищенность данных.
В преодолении непростых вызовов операторам готовы помогать провайдеры услуг по обеспечению качества и тестированию программных решений. Как именно QA-команды могут помочь операторам связи, расскажем в следующем материале.
А пока вы можете
заказать консультацию у специалистов по тестированию телеком-решений и узнать, как они могут помочь именно вашему проекту.