Компания «Точка качества» предлагает вторую часть интервью с Рикардом Эдгреном,
публикацию которого мы начали 8 ноября. Во второй части Рикард расскажет о роли обучения и самообразования в тестировании и своем видении мотивации для QA-менеджеров.
Компания «Точка качества»: Обучение тестированию также является одним из ваших приоритетов. Может ли тестер делать хорошо свою работу, просто обнаруживая дефекты без изучения чего-то нового? Согласны ли вы с утверждением, что самого тестирования в основном достаточно, чтобы стать опытным и квалифицированным инженером QA.
Рикард Эдгрен: Без изучения чего-то нового не будет хорошей работы. Ежедневное выполнение тестов может быть хорошей школой, так и я начинал. Но вам нужна свобода, чтобы вы могли попробовать различные способы тестирования. И вам, наверное, необходимо и мнение ваших сверстников, которые добавят свои идеи, бросят вызов вашим. Вам нужна честная рефлексия, а порой, когда требуется, придется выполнять трудную и скучную работу.
Но ежедневное монотонное тестирование вряд ли очень сильно будет развивать ваши навыки. Кроме того, люди постигают разные вещи по-разному, поэтому рекомендуются и разные методы обучения (чтение, обсуждение, участие в конференциях/семинарах, работа в другой роли, обучение и т.д.) Моя собственная «лучшая школа» случилась несколько лет назад во время ланча, когда мы с коллегами обсуждали профессиональные проблемы и искали вместе пути решения наших проблем. И ценность этого обучения, была, возможно, не только в том, что мы достигли каких-то конкретных результатов, а и в том, что у нас была возможность подискутировать, каждый мог высказать свою точку зрения, объяснить, понять другого, подумать.
«Точка качества»: Нет сомнения, что самообразование является неотъемлемой частью любой профессиональной области. Хотя иногда очень трудно заставить человека учиться. Что бы вы посоветовали менеджеру QA, как стимулировать членов команды на обучение?
Рикард Эдгрен: Я не очень верю в стимулирование или мотивацию людей. Я думаю, что внутренняя мотивация каждого человека является ключом к обучению. Поэтому менеджер должен сначала убедиться, что они вообще мотивированные люди. Во-вторых, можно показать пример – это то, что вдохновляет многих.
Обучение — это неотъемлемая часть тестирования, так что если вам не нравится узнавать новые вещи, то, возможно, вы просто неправильно выбрали профессию.