А ваш сайт готов к «Чёрной пятнице» и «Киберпонедельнику»?

23 ноября 2014
Дата публикации
А ваш сайт готов к «Чёрной пятнице» и «Киберпонедельнику»?
  • Тестирование производительности
  • Тестирование интернет-магазинов
Совсем скоро состоится настоящий праздник как для потребителей, которые смогут купить товары с колоссальными скидками, так и для продавцов, которые получат возможность дополнительно заработать и освободить полки для товаров нового поступления. Речь, конечно, идет о Черной пятнице (Black Friday) и ее аналогу в сфере онлайн-торговли – Киберпонедельнике (Cyber Monday).

И пока сотрудники реальных магазинов чистят до блеска витрины и развешивают зазывные плакаты «Скидки!», мы предлагаем владельцам онлайн-магазинов убедиться в том, что их сайты смогут выдержать резко увеличившиеся нагрузки и принять всех потенциальных покупателей.
Специалисты по тестированию производительности и безопасности  в компании «Точка качества» советуют обратить внимание на следующие аспекты.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ САЙТА

  •  Запланируйте масштабирование ресурсов.
Автоматическое масштабирование – встроенная функция облачных служб и веб-сайтов, которая помогает приложениям бесперебойно работать при изменении нагрузки.
Не нужно ждать, пока объем трафика выведет из строя ваш сайт. Автоматическое масштабирование позволяет реагировать на проблему еще до того, как она случится. Заранее спрогнозируйте дни пиковых нагрузок и добавьте, например, 10 дополнительных виртуальных машин для обработки всех запросов.
  •  Обратите внимание на конфигурацию веб-сервера.
Оцените текущую и планируемую пиковую загрузки системы. Если вы ожидаете, что число пользователей превысит максимальные значения, которые ваш сайт способен выдержать, обратитесь к хостинг-провайдеру для увеличения пропускной способности сайта. Использование сервера с лучшими характеристиками в течение определенного времени поможет принять всех покупателей.
  • Оптимизируйте скорость загрузки страниц.
От быстродействия сайта и скорости загрузки страниц будет напрямую зависеть число пользователей, которые останутся на вашем ресурсе. Среднее время загрузки сайта, на которое стоит ориентироваться, — 3,9 секунд. Вряд ли покупатели захотят ждать дольше.

Для оптимизации скорости обратите внимание команды разработчиков на производительность клиентской части. Возможно, стоит сократить CSS и код JavaScript, уменьшить размер изображений. Определить возможные места для улучшения помогут бесплатные онлайн-инструменты (PageSpeed Insights или WebPagetest.org). Они измерят скорость загрузки веб-страниц и дадут релевантные рекомендации по улучшению.

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ДАННЫХ

Не менее важны, чем производительность, аспекты безопасности: пользователи хотят совершать покупки не только быстро, но и безопасно. Как же обеспечить защищенность пользовательских данных?
  • Проведите антивирусное сканирование сайта.
Зачастую владелец сайта задумывается о том, чтобы обезопасить сайт, только когда трафик уже упал, и пользователи успели подхватить вирус. Не нужно ждать этого момента.

Просканируйте ваш ресурс, используя любой бесплатный сервис на наличие уязвимостей. Это не заменит профессиональную проверку безопасности, однако поможет обнаружить распространенные проблемы.
  • Настройте SSL-шифрование.
Протокол SSL был разработан для обеспечения конфиденциальности данных пользователей. Если защищенное шифрование настроено, в строке адреса сайта будет отображаться замок. Увидев его, пользователи будут знать, что данные, передаваемые между браузером и веб-сервером, защищены и риск утечки информации исключен.
Если у вас не настроено SSL-шифрование, обратитесь к своему хостинг-провайдеру и узнайте, какие сертификаты SSL и услуги по их установке он может предложить.
  • Проверьте базовую конфигурацию веб-сервера.
Ошибки в конфигурации сервера часто становятся причинами возникновения критических уязвимостей и, как следствие, приводят к утечке конфиденциальной информации. Обратите особое внимание на то, каким образом сконфигурирован веб-сервер приложения: как происходит обработка ошибок, нет ли доступных конфиденциальных файлов (например, резервных копий) в корневой директории, все ли необходимые HTTP заголовки устанавливаются веб-сервером.

Выполнив данные базовые проверки, вы сможете избежать наиболее критических проблем в работе вашего веб-сайта.

На будущее рекомендуем готовиться к распродажам заранее и доверить ваш сайт профессиональной QA-команде. Пусть они проведут полный цикл тестирования, а вы займетесь подсчетом полученной выручки.
Высокой вам конверсии!