Сегодня компания «Точка качества» продолжает интервью c Джоэлом Монтвелиски, международным экспертом в сфере Software Testing и популярным блоггером. С первой частью интервью вы можете ознакомиться в предыдущем посте, опубликованном 12 октября. Джоэл говорит, что все его задачи так или иначе сосредоточены вокруг мира тестирования. Во второй части интервью мы попытаемся затронуть различные инструменты тестирования и узнать способы их эффективного применения.
«Точка качества»: Сегодня появляется много новых инструментов и методов тестирования. Стоит ли обычному тестировщику тратить время на все эти новинки, чтобы быть более эффективным?
Дж.: Представьте, что вы или кто-то из вашей семьи болен. Теперь представьте, что вы ищете врача для лечения больного члена семьи.
Выбирая между двумя врачами, кого бы вы выбрали: того, который в курсе всех новых болезней, методов диагностики, лечения и лекарственных средств? Или врача, который постоянно из года в год применяет одни и те же методы лечения, независимо от чаяний пациента?
Теперь позвольте мне задать вам еще один вопрос. Опять же, выбирая между двумя врачами, кого вы выберете: того, кто в курсе всех последних медицинских исследований, постоянно изучает публикации? Или же того, кто весь день занят в больнице, работая с реальными пациентами, и опирающийся, прежде всего, на свой практический опыт? Как вы видите, мир не черно-белый, и выбирать всегда тяжело. Это также верно и в мире тестирования.
Как профессионалы мы должны убедиться в том, что наша палитра инструментов является полной и актуальной с большим количеством полезных методов и инструментов. Но также стоит убедиться, что мы знаем, как выбрать подходящий инструмент для каждой задачи и как правильно его использовать.
Вам нужно достичь баланса между уже имеющимися у вас знаниями о методах тестирования и новой профессиональной информацией, но этого нельзя добиться лишь теоритически с отрывом от практики.
«Точка качества»: Вы разработали специальный комплексный инструмент тестирования, который помогает управлять процессом QA. Этот инструмент позволяет собрать информацию о продукте тестирования от тестеров, разработчиков, продакт-менеджеров и т.д. Почему вы думаете, что этот инструмент необходим? Говорят, что подобные системы усложняют процесс тестирования…
Дж.: Я работаю в PractiTest, я тоже часть команды, которая постоянно находится в контакте с пользователями и собирает практическую информацию, чтобы сделать нашу работу лучше. Но, с другой стороны, большая часть наших усилий направлена на создание простой системы. На самом деле, цель PractiTest в упрощении тестирования.
Как вы правильно заметили, мы постоянно собираем информацию из различных источников в организации и за ее пределами. Эта информация нужна нам, чтобы понять, а что, собственно, надо тестировать и какие способы подойдут. Затем нам нужно собрать дополнительную информацию о том, при каких условиях мы можем начать тестирование.
И, наконец, мы должны идти вперед, запустить процесс тестирования и представлять его результаты всем заинтересованным сторонам.
В большинстве случаев мы должны будем выполнить эту операцию несколько раз, пока продукт не достигнет нужного уровня стабильности, что позволит вывести его на рынок. Это не простой механизм, есть много факторов, которые постоянно влияют на процесс тестирования.
Без такого инструмента, который предлагает PractiTest, очень трудно управлять процессом и обеспечивать необходимой информацией все стороны.
Конечно, есть много инструментов тестирования, которые, действительно, сложно установить, настроить, обслуживать. Но есть и те (PractiTest одна из них), которым удается достичь цели, не делая процесс еще более сложным, чем это было.