QA-аутсорсинг как ответ на глобальный вызов

14 мая 2020
Дата публикации
QA-аутсорсинг как ответ на глобальный вызов
  • ИТ-аутсорсинг
Распространение вируса COVID-19 оказывает давление буквально на все сектора экономики, подталкивая малый и крупный бизнес менять устоявшиеся процессы, чтобы выжить в условиях неопределённости. Гонка за клиентом приводит к естественному переходу оффлайн-бизнеса в онлайн-режим, где успех во многом зависит от качества программного продукта.

Эксперты Deloitte назвали коронавирус «чёрным лебедем» из-за его трудной прогнозируемости и негативных последствий для человечества. Пандемия превратила управление последствиями кризиса из абстрактной проблемы в реальную задачу, выполнение которой осложняется ежедневными изменениями экономического ландшафта.

В этой статье мы расскажем, как компаниям достичь запланированных бизнес-целей без лишних рисков с помощью QA-аутсорсинга.

Сохраняйте стабильность в нестабильное время

Чтобы приспособиться к изменчивой ситуации, важно наблюдать за своими пользователями. Учитывая, что всё больше людей переходит в онлайн, то компаниям предстоит завершить процесс цифровой трансформации и как можно быстрее представить качественные онлайн-решения.

Анализ больших данных и привлечение технологий (искусственный интеллект, машинное обучение и др.) позволяет изменить программный продукт в зависимости от желаний и потребностей конкретного пользователя. Такое внимание может сделать из него постоянного покупателя, а после ― адвоката бренда.

Компании, которые фокусируются на клиентском опыте, увеличивают свой доход в среднем на 4-8%. Это правило работает и в розничной торговле, и в финансах, и в прочих сферах. Но постоянно концентрироваться на потребностях клиентов сложно, ведь сегодня стремительно меняются их желания и растут ожидания от программных продуктов.

klientskij_opyt.webp

К примеру, владельцам интернет-магазинов с ограниченным бюджетом следует сфокусироваться на целевых товарах и цифровых решениях, которые будут работать качественно и при резком увеличении числа пользователей. Убедиться в этом при масштабировании функциональностей ПО поможет тестирование производительности.

В сфере банков и финансов сейчас потребители ждут большей гибкости в операционных процессах. Она включает не только расширение возможностей цифрового банкинга, но и появление новых персонифицированных продуктов, к примеру, виртуальных консультантов, которые доступны круглосуточно. И в этом случае тестирование ПО помогает обеспечить доставку программных продуктов высшего уровня.

Адаптация к новым условиям с qa-аутсорсингом

QA-аутсорсер может стать отличным помощником, когда компания выстраивает новые процессы и нуждается в технической поддержке. Например, переход к Agile или облачным сервисам может стать критическим моментом без сопровождения опытных экспертов.

QA-аутсорсинг как ответ на глобальный вызов

При сотрудничестве с надёжным партнёром по качеству бизнес может концентрироваться на ключевых целях, пока вендор полностью берёт QA-функцию на себя.
Хороший аутсорсер способен поддержать бизнес следующим образом:
  • Провести независимую оценку качества программного обеспечения. Во время такой проверки выявляются узкие места продукта, которые могут, например, нарушить его работоспособность при масштабировании или снизить устойчивость перед кибератаками.
  • Оперативно приступить к выполнению поставленных задач. Ведь при налаженных процессах потребуется несколько недель для старта проекта.
  • Оптимизировать бюджет и время с помощью автоматизации тестирования. Этот подход рассчитан на долгосрочную перспективу, ведь автотесты могут запускаться повторно и в любое время при минимальном участии QA-инженеров.
  • Привлечь к работе экспертов, которые обладают отраслевым опытом.
  • Предложить масштабируемость команды, которая может потребоваться при изменении целей бизнеса или глобального контекста.
Но реальный успех сотрудничества с QA-аутсорсером зависит от его компетенций и опыта.

К примеру, команда компании «Точка качества» глубоко погружается в контекст бизнеса клиента, изучает его бизнес-потребности для точного определения проблем и дефектов. Такой подход позволил создать собственную платформу по автоматизации тестирования Aquality Automation, которая помогает компаниям сокращать QA-бюджет и экономить время на проведение тестов.

4 качества надёжного поставщика услуг

Опытный QA-аутсорсер опирается на сильные стороны клиента и использует собственную экспертизу для достижения общей цели.

При поиске вендора следует учесть четыре основных фактора.
  1. Прочная репутация на рынке. Обратите внимание на список наград вендора, позитивные и негативные отзывы от клиентов. Если найти всю необходимую информацию об истории компании и её достижениях легко, то перед вами открытый к сотрудничеству поставщик услуг по качеству.
  2. Высокая компетентность. Представление о профессионализме компании складывается из опыта на рынке, а также из QA-экспертизы, оценить которую можно по портфолио успешных историй клиентов.
  3. Прозрачный процесс коммуникации. Как строится ваше общение с вендором? Всегда ли вы получаете оперативный ответ на запрос, имеете ли полное представление о продвижении проекта? Ответы на эти ключевые вопросы помогут описать качество коммуникаций.
  4. Гибкость бизнес-процессов. Быстрая адаптация к глобальным условиям позволяет сохранять непрерывность производственных процессов в непростое время.
Вендор, которому действительно можно доверять, добивается полного погружения в процессы и бизнес-цели клиента, чтобы выявить проблемы и помочь их устранить.

Нужна поддержка бизнеса в нестабильных условиях? Напишите нам, чтобы получить консультацию по вопросам тестирования ПО.