Как повысить конверсию сайта

07 июля 2017
Дата публикации
Как повысить конверсию сайта
  • Тестирование производительности
  • Тестирование интернет-магазинов

Конверсия – это ключевой показатель эффективности любого сайта, отражающий, насколько успешно он справляется со своими задачами. В общем смысле, конверсия обозначает процесс превращения посетителей в целевых пользователей, выполняющих определенные действия. Например, в интернет-магазине это может быть покупка товара, оформление подписки или заполнение формы обратной связи.

На сайте конверсия измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа целевых действий к общему количеству посетителей. Для владельцев интернет-магазинов это один из главных критериев, позволяющий оценить успех маркетинговых усилий и определить, насколько эффективно работает сайт.

Факторы, влияющие на конверсию сайта

Какие недостатки интернет-магазинов заставляют пользователей покинуть сайт и уходить к конкурентам?

Ваш сайт работает недостаточно быстро

Согласно результатам исследования Лондонского университета, 90% пользователей откажутся от приложения из-за медленной загрузки страниц. Несколько секунд от нажатия по ссылке до отображения контента могут значительно повлиять на желание пользоваться сайтом. Кстати, производительность важна не только для пользователей, но и для поисковых систем. Известно, что, к примеру, Google выше ранжирует сайты с быстрой загрузкой страниц.


Функциональность сайта не отвечает требованиям клиента

Несмотря на большое количество различных интернет-магазинов, все пользователи ожидают, что в них будет поиск, возможность сортировать и фильтровать товары по различным параметрам, корзина для покупок и возможность оставлять отзывы. Если что-то из перечисленного отсутствует на сайте или работает некорректно, пользователь с большой вероятностью откажется от его использования и пойдет искать недостающую функциональность у конкурентов.


Платеж занимает много времени и есть сложности с возвратом товара

Просите ли вы пользователей зарегистрироваться перед тем, как совершить покупку? Сколько времени занимает платеж? Есть ли возможность посмотреть или примерить товар, не заплатив (опция «try-before-you-buy»)? Сколько способов оплаты вы предлагаете?

Все эти вопросы очень важны и должны быть приняты во внимание на этапе проектирования ecommerce-проекта. Помните, что сегодня пользователи стремятся совершать как можно меньше действий/кликов для достижения своей цели.

Контент сайта не адаптирован под целевую аудиторию

Знаете ли вы, что 60% пользователей хотят видеть контент на странице на своем родном языке? Очевидно, что если контент не адаптирован к региону покупателей, это может привести к дополнительным трудностям и испортить пользовательский опыт.

Сайт не поддерживается устройством, браузером или операционной системой пользователя

Не секрет, что посетители вашего магазина используют различные браузеры (Chrome, Firefox, Opera, IE и т.д.), устройства (настольные ПК, ноутбуки, смартфоны, планшеты и т.д.) и операционные системы (Windows, UNIX, Linux, Mac и т.д.). Чтобы угодить всем, необходимо убедиться в том, что сайт хорошо работает при любом окружении.

Кроме того, большинство пользователей мобильных девайсов, вероятно, откажутся от сайта, если он не оптимизирован под их устройство.

Выявить все описанные проблемы до релиза сайта поможет команда профессиональных тестировщиков.

Как тестирование поможет вам привлечь пользователей на ваш сайт?

1) Тестирование производительности поможет ответить на следующие вопросы:
  • Готов ли продукт к запуску?
  • Какую предельную загрузку может выдержать система?
  • Почему у сайта медленная производительность?
  • Какие могут возникнуть трудности?
  • Способна ли система справиться с ежедневной загруженностью?
  • Сколько пользователей могут одновременно наслаждаться онлайн-шоппингом в вашем магазине?
С помощью инструментов для тестирования специалисты определят среднюю производительность, выявят причины медленной загрузки веб-страниц у пользователей, выяснят, способен ли сайт выдержать максимальные нагрузки.

2) Каждый пользователь проходит разный путь, перед тем как нажать на кнопку «Оплатить». Специалисты по тестированию юзабилити определят оптимальные пользовательские сценарии, выполнят все шаги от выбора товара до покупки и подскажут, как улучшить ваш ресурс и повысить конверсию.

3) Каждый интернет-магазин интегрирован с платежными системами. Специалисты по тестированию интеграции проверят удобство совершения платежей всеми возможными способами (кредитными картами, банковским переводом, через Paypal и так далее). Кроме того, инженеры по тестированию безопасности определят, насколько надежно защищены личные данные покупателя и ваша конфиденциальная информация.

4) Тестирование локализации неотъемлемая часть обеспечения качества приложений, связанных с электронными покупками. Если вы считаете, что локализация сводится к переводу на различные языки, то вы правы, но лишь отчасти. Расчет налогов, правила возврата товаров, финансовые транзакции и курсы валют, – все должно быть локализовано. И ответственность за качество локализации берут на себя тестировщики.

5) Комплексное кроссбраузерное тестирование и адаптация под мобильные устройства очень важны для проектов по электронной коммерции.
Профессиональная команда тестировщиков организует необходимое окружение для тестирования продукта на различных программно-аппаратных комбинациях.


Как вы видите, требуется немало усилий для создания и поддержания интернет-магазина, который будет приносить доход. Чтобы клиенты к вам возвращались, важно дать им удобный, быстрый инструмент совершения покупок. Не забывайте про важность тестирования, которое поможет выявить недостатки и своевременно устранить их.


Свяжитесь с компанией «Точка качества» сегодня для обеспечения высокого качества вашего интернет-магазина.